Логистика в мебельном бизнесе

Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» – это один из самых крупномасштабных экспозиционных центров на территории Российской Федерации. Он занимает важнейшее место в соответствующем сегменте не только на территории постсоветского пространства и СНГ, но и на восточно-европейской арене. Выставочный комплекс «Экспоцентр» был основан в середине ушедшего века и с тех пор не сдает своих позиций, проводя из года в год все больше тематических показов, форумов, ярмарок, конгрессов и симпозиумов. Экспозиции, организованные при поддержке «Экспоцентра», направлены на усовершенствование и развитие самых разнообразных уровней современной мебельной промышленности.

Одним из таких знаковых событий, проводимых «Экспоцентром», считается показ «Мебель». Смотр ежегодно организовывается при содействии Министерства народного хозяйства Российской Федерации, под патронатом Торгово-Промышленной Палаты и управления Москвы. Данная выставка широко направлена на максимальную популяризацию отечественного производства и иностранных мебельных компаний. Деловой план экспозиции составляют демонстрации таких салонов выставки:

  • мебель в классическом стиле;
  • мебель в современном стиле;
  • повседневная для дома и кухни;
  • специализированная для различных предприятий и офисов;
  • дизайн интерьеров и мебели;
  • фурнитура и комплектующие материалы;
  • обивочные материалы и домашний текстиль;
  • стеклокерамика в интерьере;
  • освещение в интерьере;
  • салон ковров и ковровых покрытий;
  • матрацы и наполнители для них;
  • отдельные элементы декора;
  • транспортная логистика и доставка мебели.

Таким образом, можно сделать вывод о громаднейшей роли, которую играет экспозиция для мебельного промышленного сегмента.

Мебель и особенности ее поставки

Логистика в мебельном бизнесе – наука и масштабная система, основной предмет которой заключается в правильной организации товародвижения и услуг от производителя через поставщика к непосредственному клиенту. Также основным направлением для изучения данной науки считается управление поставками, информационными и экономическими потоками во время товародвижения. Наиболее приемлемым считается тот маршрут пути, по которому объект логистики можно доставить в самые короткие сроки.

Типы логистики:

  • транспортная логистика;
  • закупочная;
  • распорядительная;
  • сбытовая
  • складская;
  • комплексная;
  • информационная;
  • логистика запасов.

Задачи современной логистики:

  • выбор вида и типизации транспортных средств;
  • создание планов транспортных маршрутов с использованием производственных операций;
  • проектирование транспортных операций на разнообразных типах транспорта;
  • гарантия неразрывности транспортно-складских процессов;
  • разработка наиболее оптимального маршрута доставки.

Потому крайне неудивителен тот факт, что большое количество предпринимателей стремятся занять свободную нишу этого бизнеса, ведь оптовые поставки и транспортные услуги имеют двойную выгоду. Стоит отметить, что в отношении качества, условий надлежащего хранения, санитарно-гигиенических норм мебельные изделия требуют особого пристального внимания.

Помимо сбора необходимой документации поставщикам следует придерживаться таких правил:

  1. Выбор оптовой базы или склада, где имеется в наличии центр оптовой торговли. Это дает возможность привлечь к своей точке уже готовых клиентов, которые часто посещают эти места, потому траты на маркетинговую и рекламную часть будут минимальными.
  2. Анализ рынка конкурентов. Эта стадия является чрезвычайно важной, ведь без нее поставки ассортимента вашей ниши могут быть ошибочными, и, впоследствии, грузоперевозки будут под вопросом.
  3. Логистика в мебельном бизнесе. От верного размещения товарных единиц на складе и передвижения транспорта зависит чистая прибыль.
  4. Если транспорт и склад мебели расположен на крупном оптовом рынке, то ассортиментный выбор подобран, исходя из покупательского спроса.

Однако если основных клиентов становится мало, начинается их серьезный поиск.

Логистические программы модернизируются, а соответственно и рост самого предприятия поднимается. Отметим, что организация продажи мебельного бизнеса и предметов обихода – весьма хлопотное занятие. Потому в задачу большинства логистических служб и маркетинговых отделов входит контролирование товаропродвижения, сбор информации о конкурирующих фирмах, проведение фокус-групп и исследований по части того, какие же модели мебели пользуются покупательским спросом. На основе проведенных исследований компании организовывают дополнительные логистические курсы и, как правило, расширяют складские помещения для мебели. Ведь непосредственно в помещении склада происходит выгрузка товара, контроль над ним, комплектация и хранение, а также в случае надобности транспортные компании организовывают масштабные перевозки в другой пункт назначения.

Потому отметим, что любой коммерческой организации для подобных целей понадобиться просторный склад, который сможет соответствовать всем необходимым требованиям по хранению мебельных комплектов и гарнитуров. Но если мелкий или средний бизнес не может себе позволить аренду специализированного складского помещения, тогда стоит арендовать склад-контейнер. Такие разновидности складов герметичны, подключены к источнику энергии, что позволяет установить внутри системы климат-контроля. Также склады снабжены системой вентиляции и являются очень удобными в использовании. При правильной расстановке сил настоящая крупная прибыль может быть получена уже в первый месяц поставок.

В силу множества обстоятельств Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр» считается максимально предпочтительным местом для проведения экспозиционных мероприятий, где наиболее успешно продвигаются и продаются инновационные методики и технологии в области изготовления мебели.


Читайте другие наши статьи:

Дизайны интерьеров от мебельных компаний
Аксессуары для ванной комнаты и туалета
Реальный бизнес мебельного дела