Промышленный дизайн

Сегодня очень часто можно услышать, что несмотря на то, что у каждого есть как минимум один гаджет, способный обрабатывать объемы информации, еще 20 лет назад доступные только сверхмощным ЭВМ потребительские технологии не получали должного развития. Но это не совсем так – промышленный дизайн сегодня активно используют не только при разработке концептов транспортных средств, портативных компьютеров и бытовой техники. Функциональность, эргономичность, лаконичность, эффектность, стиль и пробуждение желания купить – вот главные особенности такого направления творческой деятельности.

Сначала архитектура, потом весь мир!

Промышленный дизайн впервые появился как отдельная отрасль деятельности чуть меньше 100 лет назад. В это время один сообразительный германский архитектор создал собственную школу, посвященную разработке новых концепций для техники. Тем не менее, активное развитие промышленного дизайна пришлось на 70-е годы прошлого века, когда рыночная экономика стала требовать привлекать покупателя всеми доступными средствами, в том числе и внешним видом.

Сегодня специалисты в данной отрасли работают по стандартной схеме:

  • генерация идеи;
  • концептуальная проработка;
  • создание эскизов;
  • 3D-моделирование;
  • визуализация;
  • конструирование;
  • изготовление прототипа.

Впрочем, всему этому предшествует длительная работа маркетологов, собирающих информацию о предпочтениях потребителей. Еще концепт на этапе мозгового штурма проверяют на аутентичность и окупаемость.

Мебель, электроника и промышленный дизайн

Главная цель любого производства – получение прибыли. С уверенностью можно утверждать, что визуальное и кинетическое восприятие в совокупности составляют до 90% потребительской оценки любого продукта. Для того чтобы клиенту было приятно «посмотреть и пощупать», существует промышленный дизайн, кроме того, у него есть еще несколько целей:

  1. Комфортная эксплуатация. Интуитивно понятный пользовательский интерфейс важен как для компьютера, так и для лифта или пылесоса. Это особенно сложно, если у устройства не одно, а много целевых назначений как, например, у смартфонов, в таком случае следует работать с удобством управления камерой, звонками, музыкой и другими приложениями.
  2. Простое обслуживание. Идеальный концепт тот, которому вообще не нужно ТО.
  3. Экстерьер. Имиджевые, привлекательные продукты, выгодно отличающиеся от аналогов, по крайней мере, внешним видом, – залог высоких продаж, ведь каждому хочется владеть престижной вещью.
  4. Брендирование – один раз купив что-либо у одного производителя и лично убедившись в качестве, многие потребители остаются верны ему на постоянной основе.
  5. Минимизация общих затрат на производство. Правильно подобранный материал, строгое соблюдение только необходимой функциональности и другие факторы серьезно влияют на себестоимость продукта и, следовательно, на прибыль.

Промышленный дизайн на выставке «Мебель»

На сегодняшний день промышленный дизайн находит свое применение в различных отраслях, не исключение и мебельная индустрия. Ознакомиться с новейшими разработками в отрасли и заключить выгодные партнёрские соглашения с ведущими мировыми производителями можно, став участником выставки «Мебель» от ЦВК «Экспоцентр».


Читайте другие наши статьи:

Изготовление мебели
Магазины мебели
Фурнитура для кухни