Новое в мебельном бизнесе

Грамотные специалисты и профессиональные управленцы всегда отслеживают появление новинок на рынке в своей отрасли. Мебельное производство не является исключением: чтобы вести успешную коммерческую деятельность, необходимо либо самостоятельно выпускать на рынок все новое в мебельном бизнесе, либо отслеживать все изменения конъюнктуры рынка и корректировать собственный ассортимент продукции в соответствии с меняющимся спросом и предпочтениями потребителей. Причем изменение спроса чаще всего провоцируют сами потребители, выпуская на рынок новую продукцию.

Все новинки ежегодно демонстрируются на отраслевых мебельных выставках. Такие мероприятия позволяют без особенных затрат получить всю необходимую информацию о последних изменениях спроса и предложения.


Цели посещения выставки

Что касается целей посещения вставочных мероприятий, то помимо сбора информации, которая необходима для принятия управленческих решений, компании могут выбрать один или несколько представленных вариантов:

  • Поиск новых рынков сбыта/заказчиков,

  • Демонстрация и продвижение производимого ассортимента,

  • Поддержание узнаваемости торговой марки и доверия потребителей,

  • Анализ работы успешных конкурентов, бенчмаркинг.

Выбор целей, которых требуется достичь за время участия в выставочном мероприятии, зависит от множества факторов. Это может быть следующее:

  • Финансовые возможности экспонента. Каждая из целей потребует определенной подготовительной работы: проведения мероприятий, акций, особенных элементов на стенде и т.д. Все это требует определенных затрат, а также человеческих ресурсов, что не позволяет за одну выставку выполнить все возможные цели, даже если производитель в этом и заинтересован. 3-4 основных цели вполне достаточно – это позволит сосредоточить усилия и средства на их достижении и получить ожидаемый результат. Большее количество принятых задач не позволяет уделить внимание и ресурсы их реализации, тем более что в некоторых случаях для их достижения требуется предпринять совершенно противоположные методики, что в результате сделало бы усилия малоэффективными.

  • Уровень подготовки выставочной команды. Если компания постоянно ведет активную выставочную деятельность, то, скорее всего, в ее распоряжении всегда есть специалисты, которые могут работать на стенде. Чаще всего специальные курсы подготовки проходят работники коммерческих структур, технологи, конструкторы и прочие специалисты, наличие которых на стенде позволят предоставить посетителям всю необходимую информацию о предлагаемом товаре. Перед каждой крупной выставкой необходимо уделить внимание обучению стендистов из числа собственных работников или нанять профессионалов через специальные агентства, которые предлагают свои услуги на всех выставочных мероприятиях.

  • Ассортимент предлагаемого товара. Если за последний год товарная линейка не расширилась, то компания на выставке концентрируется на работе с постоянными заказчиками. Тогда как поиск новых клиентов не находится в приоритете у тех, кто производит новое в мебельном бизнесе.

  • Уровень предлагаемого товара. Если предприятие работает в высокой ценовой категории и предлагает мебель уровня люкс, то для продвижения подобных товаров используются такие маркетинговые приемы, которые направлены на индивидуальную работу с каждым заказчиком. В этом секторе рынка дизайнерские изыски и новое в мебельном бизнесе обусловливают степень успешности участия в выставке в частности и коммерческой деятельности в целом. Что касается среднеценовой категории, в которой работает большинство производителей мебели в России, то для этой категории производителей важным является массовость продаж поточной продукции.

Выставка как источник информации

Получение информации о рынке является одной из наиболее распространенных целей посещения выставки. Даже если предприятие не принимает участия в выставочном мероприятии вместе со стендом, то информация, полученная здесь, позволяет принять необходимые корректировки в стратегических планах, чтобы при ведении бизнеса учитывать текущие изменения ситуации на рынке. Анализируя как собственную экспозицию, так и стенды конкурентов, можно составить обоснованное мнение как о рынке в целом, так и о месте, которое занимает компания на этом рынке. Именно выставка может предоставить аналитикам и маркетологам наиболее свежую и актуальную информацию. При этом стоимость получения данных будет предельно низкой. В сравнении с прочими каналами информации именно на выставке можно получить данные обо всех планируемых крупных проектах в отрасли, что позволит вовремя принять меры по обеспечению участия производства в этих крупных проектах.


Читайте другие наши статьи:

Мебельные фабрики Белоруссии
Мебельные фасады из дерева
Мебельные фасады из сосны