Новые технологии в мебели

Мебель является неотъемлемой частью повседневной жизни. Мебель и другие детали интерьера оформляют наше существование, создают комфорт и уют, дарят практичность и эстетическое удовольствие.

Технологии мебельного производства насчитывают тысячелетия. Многие процессы остались без изменений, что-то ушло в прошлое, уступив место новому.

Наибольших успехов в применении материалов, создании новых технологий и методов обработки удалось добиться в последние несколько лет.

Что же можно назвать новыми технологиями в мебели сегодня?

Новые технологии «воздушной» мебели

Пожалуй, самыми необычными вариантами оформления домашних интерьеров можно назвать образцы «воздушной» мебели. В данной технологии используется довольно старый принцип, который успешно реализовывался в производстве воздушных матрасов на протяжении нескольких десятков лет. Отличие только в сложности конструкций, интенсивности их использования и масштабах производства.

Кстати, конструкции прошлого имели один весьма существенный недостаток, который значительно сокращал их срок службы — они изготавливались из ПВХ (еще раньше — из плотной резины) и имели сварные швы. При длительной или неправильной эксплуатации эти швы могли довольно быстро выйти из строя и начать пропускать воздух. К тому же такие изделия имели ограничения по весу сидящего и были неремонтопригодны.

Современные модели имеют гарантийный срок службы — более десяти лет, они производятся бесшовным методом, легко моются и ремонтируются. Кроме того. Вы можете самостоятельно регулировать уровень упругости вашей мебели с помощью регулировки давления воздуха внутри каждого ее элемента.

Новые технологии примеры применения универсальной ЛДСП в мебели

Пожалуй, самым популярным на сегодняшний день материалом для изготовления мебельных конструкций остается ламинированная древесно-стружечная плита. Сам по себе материал тоже хорошо известен любому профессионалу и потребителю.

ЛДСП является дешевым аналогом натурального дерева и шпона. Благодаря различным технологиям окрашивания поверхности, такая мебель может имитировать камень, древесину любых пород, пластик, керамику и даже металл. При этом, слой ламината надежно защищает любое изделие от воздействия влаги, обеспечивая экологичность и долговечность вашей домашней обстановки.

Новые технологии мебели позволяют широко использовать ЛДСП не только для производства мебели эконом-класса, но и для сборки гарнитуров, имеющих более высокий потребительский класс.

Технические хитрости в технологиях производства мебели

К сожалению, большинство технических новинок, которые активно применяются в изготовлении мягкой и корпусной мебели были придуманы за пределами России, но это не мешает активно применять их в отечественном мебельном производстве.

Среди наиболее заметных и популярных новых технологий мебели:

  • Использование высокоточного лазера для прочной фиксации облицовочной кромки, повышения влагостойкости и значительного улучшения эстетических характеристик.

  • Применение технологии нестинг, разработанной около 20 лет назад и основанной на экономичном раскрое крупномерных ДВП. Эта технология существенно экономит время на подготовку деталей и позволяет получать готовые комплектующие высокого уровня точности.

  • К дизайнерским новинкам, которые достигаются современными технологическими средствами, можно отнести многообразие видов состаривания поверхностей. Это может быть фактурное структурирование, эффектное браширование, патинирование с помощью спецсоставов. Для этого используется как механическая, так и химическая обработка. Особенно выигрышно состаренная поверхность  смотрится в изделиях модного сегодня стилистического направления прованс; а также имитация грубой обработки для придания интерьеру брутального готического вида.

Продолжая тему имитации старинной мебели в современном производстве, стоит обратить особое внимание на новые технологии мебели, которые позволяют сочетать в едином интерьере элементы различных стилей и направлений.

Эклектика приобрела популярность благодаря широкому распространению коллекционирования этнических и субкультурных сувенирных предметов.

Чтобы «трофеи» заядлых путешественников смотрелись органично в едином пространстве дома, во многих коллекциях используются модульные технологии, позволяющие комбинировать элементы в зависимости от разнообразия цветовой гаммы интерьерного фона и отдельных акцентов.

Новые мебельные технологии с Запада

Мебельное производство, как и любая другая отрасль экономики, стремится к рентабельности. И чем выше рентабельность, тем успешнее компания-производитель. Для достижения более высоких показателей в этом направлении, есть два выхода: экстенсивный (развитие «в ширину») и интенсивный (развитие «вглубь»).

Если в первом случае ставка делается на количество, то во втором — на качество производимой продукции, а также продуктивность используемых новых мебельных технологий. В этом случае на первый план выходит экономически выгодное новаторство.

Как качество производства влияет на количественные показатели прибыли и что следует учесть в первую очередь, планируя усовершенствование производства и техническое перевооружение?

Как ни печально, но законодателями современных мебельных тенденций является не Россия, а Европа. Но даже там есть свои безусловные лидеры, которые сумели усовершенствовать процесс и превратить ремесло в искусство.

В числе тех, кто первым опробует успешные новые мебельные технологии и совершенствует техническую базу — Италия и Германия.

Именно их высокоточные компьютеризированные станки считаются эталоном технической базы любой мебельной фабрики. Стоят они недешево, зато окупаются с лихвой.

В частности, речь идет о новейших кромочно-обрабатывающих станках, в которых применяется лазерная технология. Благодаря ей, изолирующая кромка прочно приклеивается к срезу ДСП и обеспечивает изделию максимальную долговечность и износостойкость.

Кроме того, можно выделить и передовые системы раскроя, в которых используется резка алмазным инструментом. А также современные пилы с регулировкой угла наклона и возможностью экономичного раскроя листового материала.

Все это используется на Западе вот уже на протяжении десятилетия, но в России такие станки стали появляться сравнительно недавно. Почему?

Дело в том, что для наших производителей стоимость высокорентабельного оборудования и комплектующих к нему оказалась неподъемной. Так, для работы лазерного станка требуется специальный вид кромки из высококачественных материалов, которые у нас стоят довольно дорого. То же можно сказать и про лазерную резку. Купить сменный нож для агрегата в России весьма проблематично.

В то же время отечественные аналоги часто выходят из строя и, благодаря своей структуре приводят к менее качественным результатам. Таким образом, российским мебельщикам приходится закупать зарубежное оборудование, чтобы использовать новые мебельные технологии и конкурировать с европейской мебелью, импортируемой в нашу страну.

Новые материалы мебельных технологий

Особое внимание следует уделить производству материалов для новой мебели. Тут технический прогресс шагнул довольно далеко.

  1. Вместо дорогой и довольно капризной мебельной кожи современные мебельные фабрики все охотнее используют экокожу. Число циклов использования, характеризующее уровень износостойкости этого материала — до 500 тысяч. Этого более чем достаточно, чтобы диван или кресло служили вам верой и правдой десятилетия.

  2. То же самое можно сказать и о замене некогда исключительно деревянных частей на более выгодные ДСП и МДФ. Эти материалы по прочности и долговечности не уступают дереву, в то же время имеют более широкий спектр фактур и расцветок. А благодаря разнообразию покрытий могут легко имитировать не только натуральный шпон или массив, но и камень, и даже металл.

  3. Даже мебельные ткани стали более совершенными в соотношении цены и качества. А кованные элементы заменили алюминиевые конструкции, которые сделали изделие более легким и доступным.

Парадоксально, но чтобы оперативно состарить мебель, тоже необходимо использовать последние достижения науки и техники. Современные модные тенденции, сделавшие популярными такие стили, как винтаж, прованс, кантри и этнический, требуют от производителей использования инструментов и составов, способных быстро «состарить» дерево и металл, не нарушая при этом, структуру самого материала.

Здесь в ход идут все новые мебельные технологии: станки, способные имитировать грубую шлифовку или асимметричный древесный рисунок, химические составы и лаки, патинирующие поверхность, придающие ей эффект кракле или выцветания. Особенно популярны визуально состаренные цветочные мотивы, повторяющие эффект технологии декупажа, в сочетании с белизной, характерной для прованса.

Помимо этого, на выставке можно узнать и условия приобретения современного оборудования, которое поможет усовершенствовать процесс производства мебели.

Современные мебельные технологии на выставках

Современная отраслевая крупная выставка – это идеальная и очень популярная площадка для демонстрации современных мебельных технологий, производственных мощностей и ассортимента производителей.

Мнение профессионалов касательно отраслевых выставок единодушно: один день работы на стенде заменяет год работы на офисном месте.

Действительно, высокая концентрация представителей целевой аудитории среди посетителей выставки позволяет выполнить огромное количество целевых контактов.

Ни личные продажи, ни командировки не позволяют сделать такое количество целевых контактов за один день, и дело даже не в стоимости, поскольку отдача от денег, потраченных на выставочную деятельность, при грамотном подходе к организации этого мероприятия всегда положительная.

Большая часть потребительской аудитории прибывает на выставку с определенной целью – поиск производителей. Помимо заключения контрактов или сбора информации для последующего составления конъюнктурного листа и выбора поставщика посетителей выставки интересует исследование рыка, его конъюнктуры, изменения в модных тенденциях мебели, появление новых материалов и технологий обработки древесины и пр.

Ажиотаж в выставочном центре – это мерило активности отрасли, поскольку при таком количестве покупателей и продавцов выставка не может не стать центром деловой активности. Игнорировать такой действенный маркетинговый инструмент по меньшей мере глупо, что подтверждает ежегодный прирост желающих участвовать в таких мероприятиях.

Стоимость участия в выставке достаточно велика, чтобы большинство компаний остановило свой выбор на 1-3 крупных вставках в год. Этого вполне достаточно, чтобы загрузить заказами производственные мощности и при этом не превышать лимит разумного рекламного бюджета.

Если компания предлагает современные мебельные технологии, то стоит обратить внимание на самые крупные выставочные мероприятия – традиционно они проводятся ежегодно или через год.

Такие крупные мероприятия, как выставка «Мебель», привлекают максимальное количество посетителей, а потому средства, потраченные на такую выставку, обеспечат большую отдачу, чем при участии в менее крупном и менее затратном мероприятии.

Действительно, помимо подготовки стенда, стендистов, POS-материалов, компания должна арендовать выставочные площади – чем престижнее и крупнее выставка, тем участие в ней обойдется дороже.

Также на стоимость участия в выставочном мероприятии влияет расположение и площадь арендованного выставочного бокса. Тем не менее оплаченное участие позволяет компании пользоваться всеми привилегиями экспонента – информация обо всех участниках заносится в каталог, который получают все посетители выставки.

Также экспонент получает возможность анонсировать свои новости на официальном сайте выставки, участвовать в пресс-конференциях с отраслевыми СМИ и пр.

Наличие арендованной выставочной площади позволяет в рабочем состоянии продемонстрировать реализуемое оборудование, технологические новинки, мебель, производимые материалы и аксессуары.

Возможность самостоятельно ознакомиться с работой оборудования или качеством предлагаемых материалов привлекает потенциальных бизнес-партнеров, которые постоянно находятся в поиске поставщика товаров или материалов с отличным соотношением цена/качество.

Что касается новых современных мебельных технологий, то они гарантируют своему обладателю конкурентные преимущества, а потому также пользуются повышенным спросом.

Так называемый живой маркетинг, то есть предоставление покупателю возможности вживую убедиться в производительности или качестве предлагаемого товара, позволяет покупателю легче решиться на покупку.

Дело в том, что недоверие к рекламным цифрам и призывам обосновано – производители в стремлении реализовать свою продукцию нередко улучшают реальные показатели, а потому желание самостоятельно убедиться в соответствии реальных и заявленных показателей разумно. Вот это и можно сделать на выставке.

Зачем объезжать заводы и предприятия, которые занимаются выпуском оборудования или материалов для мебельного производства, если самостоятельно оценить их качество можно на выставке.

Поскольку все конкуренты собираются на территории одного выставочного центра, то покупатели получают возможность ознакомиться со всеми представленными в «Экспоцентре» товарами за считанные дни. Экономия времени налицо.

Что касается цен, то высококонкурентная атмосфера выставки заставляет производителей сбрасывать цены в борьбе за покупателя.

Как показывает практика, выставки одинаково выгодны всем представителям любой сферы рынка В2В, потому промышленные выставочные мероприятия не снижают своей актуальности и посещаемости даже в условиях кризиса.

Все самые передовые новые технологии мебели и результаты их применения вы можете увидеть на регулярно проводимых в «Экспоцентре» специализированных мебельных выставках (например, выставка «Мебель», проходящая осенью каждый год). Здесь можно подробно узнать не только о зарубежных технологиях, но и о разработках отечественных производителей, применяющихся в изготовлении мебели для дома и офиса.

Приходите, на выставке «Мебель» обязательно будут демонстрироваться передовые и современные мебельные технологии!


Технология производства мебельного щита
Технология реставрации мебели
Мебельные технологии