Мебельная франшиза как модель бизнеса

Салон мебельных франшиз

Мебельная франшиза как модель бизнеса

Мебельная франшиза как модель бизнесаВ этом году журнал «Мебельный бизнес» выступает ключевым партнером АО «Экспоцентр» в организации специализированного проекта «Салон франшиз». Новая тематическая зона будет представлена на полях ноябрьской выставки «Мебель». Посетителей «Салона франшиз» ждет содержательная деловая программа. Будущие спикеры уже сейчас предлагают тезисы для обсуждения.

В течение пяти дней компании презентуют свои франшизы профессионалам рынка. Помимо этого, действующие игроки франшизного сектора поделятся последними инсайтами и предложат свои решения в области развития и управления фирменным форматом.

В рамках салона мы постараемся разобраться в специфических особенностях и нюансах мебельной франшизы как модели бизнеса. Уверены, что темы, которые поднимут наши спикеры, заинтересует широкий круг предпринимателей, ведь готовые розничные форматы использует чуть ли не 80% российской мебельной розницы.

Михаил Файнберг, генеральный директор Российской академии франчайзинга – о месте франчайзинга в системе бизнеса:

– Франчайзинг в России является катализатором развития розничного бизнеса и сферы услуг — это неоспоримый факт. В январе 2017 года было зафиксировано 57-процентное увеличение спроса на франшизы по сравнению с январем 2016. Сегодня компании, продвигающие предложения готового бизнеса, обеспечивают от 1,5–3% ВВП страны.

На сегодняшний день свыше 55 тысяч предприятий задействованы в системе франчайзинга. Это в три раза больше, чем в 2009 году. В то время как малый и средний бизнес составляют лишь 20% всего российского предпринимательского цеха и уже много лет не превышает эту отметку, доля франчайзинга ежегодно увеличивается на 15%.

Еще один интересный факт — динамичный рост доли отечественных брендов на рынке предложений готового бизнеса. Сегодня 66% российских франчайзеров — отечественные компании. Более того, российский франчайзинг является самым популярным среди стран постсоветского пространства. Например, в Казахстане российские франшизы превалируют. Та же тенденция характерна и для Республики Беларусь.

Самый востребованный сегмент отечественного рынка франчайзинга — непродовольственная розница с долей в 39% (мебельные франшизы принадлежат именно к этой группе). 24% и 20% франшиз приходятся соответственно на секторы общественного питания и услуг населению. Услуги для бизнеса составляют 9%, а продовольственная розница и производство — по 4%.

Стоит отметить, что за последние 8 лет число франчайзинговых концепций выросло с 370 до 1 300 и обеспечило более 500 тысяч рабочих мест. При этом статистика утверждает, что при открытии бизнеса по франшизе выживает 95% проектов и 5% гибнут. Когда же предприниматели начинают бизнес своими силами, статистика обратная: 5% выживают, а 95% гибнут.

Сергей Змиевский, генеральный директор компании «Любимый дом» – о новых бизнес-компетенциях:

– У меня нет никаких сомнений в эффективности франшизного бизнеса. После того как мы начали развивать проект франчайзинговой фирменной розницы и стандартизировать процессы, розничный оборот «Любимого дома» вырос в три раза, причем франчайзи обеспечивают наибольший вклад — 40%. Примерно треть оборота дает наша собственная торговая сеть, которая по факту тоже форматная. Ну и оставшаяся доля — у федеральных сетей и экспорта. По-моему, такое процентное соотношение уже само по себе является доказательством эффективности франчайзинга.

Правда, наша франшиза довольно молодая. Есть над чем работать. На мой взгляд, только сейчас партнеры «Любимого дома» смогли увидеть, чем традиционная бренд-секция отличается от франчайзингового салона. Нет смысла скрывать, что большинство операторов начинало просто с красивой экспозиции, за которой, по сути, не было ничего — ни CRM-программы, ни сервисного обслуживания, ни маркетинговой поддержки поставщика. Именно франчайзинг выводит наш бизнес на новый уровень.

Думаю, компании-производители могут и должны подавать пример рознице. А это возможно только в том случае, если ты сам добиваешься успеха в торговом деле.

Александр Кузьмин, генеральный директор компании «Перрино» – о стоимости готового бизнеса:

– Я бы хотел поговорить о доступных франшизах. На мой взгляд, наши ведущие франчайзеры не слишком трепетно считают расходы своих партнеров. Оттого, возможно, у некоторых и наблюдается существенное замедление роста. Вот мы просчитали расходы среднего мебельного торговца и поняли: рынку не нужны дорогие готовые бизнесы. Ему нужны оборотистые форматы с низким порогом вхождения и быстрой окупаемостью.

По материалам журнала «Мебельный бизнес»