Алексей Шмаков: пандемия стала для компании «Фаэтон» окном возможностей

Алексей Шмаков: пандемия стала для компании «Фаэтон» окном возможностей

Ежегодно на выставке «Мебель» материалы и программное обеспечение для производства и продаж мебели представляет компания «Фаэтон», отмечающая в этом году 30-летие своей деятельности. Какие возможности открыли для себя предприятия, занимающие лидирующее положение на рынке? О том, как при грамотном подходе можно извлечь максимум выгоды из сложившейся ситуации, рассказывает руководитель направления программного обеспечения для производства и продаж мебели компании «Фаэтон» Алексей Шмаков.

Основанная в 1991 году как сервисная фирма по монтажу и наладке импортного деревообрабатывающего оборудования, компания «Фаэтон» сегодня является одним из ведущих в России поставщиков оборудования, декоративных материалов, клея, лака, программного обеспечения, инструментов и запчастей для деревообработки, производства мебели и деревянного домостроения.

– Расскажите о вашем предприятии. Какие новинки в ближайшем будущем готовы представить на рынке?

– Уже много лет мы занимаемся поставкой оборудования, материалов и технологий для деревообрабатывающей индустрии, мебельной промышленности и деревянного домостроения. Также мы внедряем и поставляем системы автоматизации предприятий и программное обеспечение для онлайн-ретейла от компании 2020. В ближайшем будущем мы представляем на рынке новейшую версию ERP/MES системы для управления производством 2020 Insight, а также онлайн-платформу для продаж мебели в режиме онлайн Ideal Spaces. Также мы развиваем для мебельного бизнеса CRM-систему EasyOrder, цель которой – устранить информационный разрыв между процессами в рознице и на фабрике и дать дилерам в салонах идеальное рабочее пространство для взаимодействия с клиентами.

– Как пандемия повлияла на деятельность вашей компании? Пришлось ли отказаться от каких-то планов? Или же, напротив, ситуация дала старт развитию нового направления?

– Пандемия стала для нашей компании окном возможностей. Мы впервые запускали новые фабрики через экран смартфона, проводили внедрения в режиме онлайн. Направление поставок материалов и оборудования сначала несколько просело, но начиная с лета 2020 года обороты наших клиентов стали расти, и мы тоже это почувствовали. Оказавшись взаперти, люди стали пересматривать подход к своим жилищам, что придало невероятный импульс индустрии. У нас появились новые поставщики из Китая. В этом году нашей компании исполняется 30 лет, и мы расширяем свои офис и склад.

– Изменился ли спрос за последние полтора года?

– Да, мы отмечаем рост спроса за последний год. Направление поставки материалов вело себя волатильно, нам пришлось расширить предложение и искать новые направления, что позволило увеличить спрос. Что касается услуг автоматизации и поставки ПО, то это направление серьезно поднялось.

– Как вы смогли сориентироваться в изменившихся обстоятельствах? Были ли плюсы в пандемической ситуации?

– Плюсы всегда есть в выходе из зоны обыденности и пересмотре своей жизни, привычек. Это и дала пандемия, хорошо это или плохо – сложно сказать. Возможность гибко адаптироваться к ситуации, работа в разных направлениях дали нашим ключевым клиентам и нам новый импульс и возможности.

– Что привезете на выставку «Мебель» в ноябре этого года? Готовите ли какую-то программу?

– Мы планируем показать наши возможности по системе планирования и управления производством 2020 Insight, включающей в себя CAD/ERP/MES-модули. На практике показать, как автоматизация и элементы Индустрии 4.0 в мебельной отрасли могут существенно сократить расходы и увеличить производительность.