Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Как производителю, а вслед за ним и ретейлеру, найти и проанализировать те тенденции, которые актуальны сейчас и будут востребованы в ближайшие годы, чтобы понять, какой продукт предложить покупателям завтра?
Об этом в рамках форсайт-сессии «Ассортиментная политика мебельных компаний. Продукты или технологии?», которую совместно с выставкой «Мебель-2021» провело агентство FCProject, рассказала Елена Бардина – сооснователь маркетингового агентства для мебельных и производственных компаний REKANA, автор курса M3 Intensive по мерчандайзингу мебельного магазина.

– Прежде всего мы отмечаем огромный всплеск интереса россиян к обустройству домашнего интерьера. Дом стал для людей местом, где нужно организовать многофункциональное пространство для работы и отдыха, учебы детей, приготовления еды и посиделок с друзьями, а также спорта и релаксации. Работа в удаленном формате подтолкнула некоторых сменить городскую жизнь на жизнь за городом. И все эти потребности и желания в итоге находят свое воплощение в стилях, материалах, формах, цветовой гамме мебели, фурнитуры, текстиля и декора.

Где и как находить тренды?

Информация о новых тенденциях на рынке должна задавать вектор для работы целой команды в вашей компании (всех, кто так или иначе связан с созданием продукта). Вот примерный алгоритм работы с трендами.

  1. Сбор и мониторинг информации. Важно следить за тем, что происходит на глобальных рынках – какие продукты предлагают компании, как «упакованы» эти продукты и сами бренды (этому, к слову, посвящен онлайн-курс Brand Sistema Натальи Баршевой, руководителя REKANA), как представлены компании в разных каналах коммуникации с клиентом, какие инструменты используют и пр. Для мониторинга информации также можно использовать сервисы, которые позволяют отследить количество поисковых запросов в интернете. Чем больше запросов, тем более актуален тот или иной продукт, материал или стиль.
  2. Анализ информации. Собранные данные необходимо рассортировать по группам/признакам (подборки закладок в браузере, папки на компьютере, для наглядности можно собрать «доски» по аналогии с Pinterest). Такой подход формирует насмотренность и дает понимание, какие тренды уже завоевывают рынок, а какие («молодые») можно отложить на потом и вернуться к ним позже.
  3. Тестирование. После определения тренда, который предположительно понравится вашей аудитории, можно провести тест – создать 3D-модель нового продукта и показать клиентам в соцсетях. Это позволит понять, стоит ли запускать модель в производство в таком виде или, возможно, нужно что-то доработать (цвет, конструктив, наполнение). Такое общение с потребителями, их реакция также будут полезны и для дальнейшего продвижения будущего продукта.

Главные тренды 2021 года

Дом-офис. Дом становится многофункциональным пространством, где мы живем, работаем и отдыхаем. Фотогеничность интерьера играет все большую роль, потому что дома мы снимаем фото и видео для соцсетей, эту обстановку видят коллеги во время рабочих онлайн-встреч.

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Природность, экологичность и осознанное потребление. Растет популярность интерьеров (жилых, общественных, коммерческих) с использованием натуральных материалов/их имитаций, ресайкл-материалов, природных цветов и фактур, озеленения. В рамках этого же направления – тренд на осознанное потребление: потребители интересуются не только качеством продуктов/услуг, но и тем, насколько компании соответствуют новым экологическим, этическим и социальным запросам общества.

Кастомизация товаров. Главная задача – предоставить покупателям свободу самовыражения при помощи продукта (кухня с шагом в 1 мм, ортопедический матрас под вес клиента, диван в индивидуальной обивке и пр.). Покупка такого товара создает впечатление, что продукт создан персонально под потребителя.

Стиль Japandi (Japan и Scandi). От сканди – практичность, упорядоченное хранение и любовь к натуральным материалам. От японского стиля – сдержанность, простота, «текучесть», заземление и замедление. Функциональность (дизайн важен, но следует за функцией), простые формы (мягкая геометрия – прямые линии и круги), природная цветовая гамма, минимум декора, легкое несовершенство в отделке и мебели (ваби-саби), низкая мебель.

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Мебель indoor/outdoor. Постепенное «объединение» закрытого жилого и открытого природного пространств. Мебель и предметы для обустройства дачи/сада «переезжают» внутрь квартир, домов. Например, мебель из ротанга, подвесные кресла, гамаки и пр.

Функциональная мебель и технологии. В условиях ограниченного пространства квартиры и необходимости организовать в ней место для работы, отдыха и прочих видов активности растет актуальность функциональной мебели, моделей-трансформеров, мебели с возможностью подключения гаджетов, систем умного дома.

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Мебель для озеленения домашнего пространства и содержания животных. Потребность человека «поселить» природу дома отразилась в возросшей популярности мебели и различных устройств под эти задачи – кашпо, стеллажи, стойки, полки плюс умные системы полива, системы для вертикального озеленения и пр. Для домашних питомцев производители оснащают свою мебель дополнительными опциями или даже запускают отдельные линейки. Например, кушетки для котов и собак, домик для кота в журнальном столике и т.д.

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Все актуальные тенденции 2021 года так или иначе связаны с поисками решения для создания гармоничного комфортного жилого пространства – в соответствии с реалиями сегодняшнего дня и персональными запросами каждого из нас.

Елена Бардина: какой продукт будет востребован покупателем завтра?

Поэтому, как бы ни были мебельщики погружены в оперативные вопросы, важно не «к сезону», а постоянно работать над своим продуктом. И, повторимся, не над продуктом вообще, а конкретно над тем, который нужен вашей целевой аудитории – отвечает ее запросам, соответствует стилю жизни, вкусам, ценностям.