Мебельный франчайзинг адаптируется к новым условиям

Мебельный франчайзинг адаптируется к новым условиям

В рамках деловой программы состоится фестиваль мебельного ретейла (Furniture Retail Fest), который продлится несколько дней. Темы дискуссии определены запросами представителей отрасли и, конечно, постоянно меняющейся повесткой дня. Одна из тем, которую планируется обсудить в рамках фестиваля, – рынок мебельного франчайзинга. Ведущие эксперты отрасли, представители крупнейших мебельных компаний обсудят новые возможности в период нестабильности. Соорганизатором фестиваля выступит партнер выставки – агентство FCProject.
Павильон «Форум», зал «Западный»

Как и многие другие отрасли, мебельный франчайзинг сейчас переживает очередную турбулентность. Аналитики отмечают, что если в прошлом году этот канал сбыта уверенно рос, то с марта 2022 года франчайзи многих брендов столкнулись с рядом сложностей. В рамках пленарной дискуссии участники обсудят, стоит ли инвестировать во франшизы на мебельном рынке и каковы перспективы франшизных и дилерских проектов.

Об этом и многом другом шла речь на панельной дискуссии, организованной в сентябре FCP media, на тему «Кризис мебельных франшиз, или новое дилерство». Многие бренды в этом году столкнулись с рядом непопулярных решений поставщиков (франчайзинговых компаний): снижением наценки и повышением отпускных цен, приоритетом собственной розницы поставщика, кризисом маркетинговых программ и омниканальных моделей. В дискуссии приняли участие представители компаний Аskona / Beyosa, «Аврора HOME», «Любимый дом», «Манн-Групп», «Шкафы и кухни Мария», Nobilia, «Ангстрем», «Антарес», Neopolis Casа, Enza Home, «Эра», O`Prime / Frendom и многие другие. Модератором на мероприятии выступила Валерия Зелинская (FCP media).

О новом формате франшизы и конкурентных преимуществах для дилеров рассказал Антон Осиненко, компания «Любимый дом». Производитель серьезно переработал товарный портфель своей франшизы и готовится в новом сезоне показать преимущества формата для розничных дилеров.

Игорь Подстольный, управляющий партнер компании «Манн-Групп», рассказал о новой партнерской программе. Компания разработала сквозную мебельную линейку, интегрировала в формат действующие корпусные хиты, подготовила инструментарий для организации продаж, не пожадничала с наценкой. Тем не менее в компании предпочитают не подписываться под характеристикой «франшиза» и видят в этом многие резоны.

Еще один интересный кейс представили компания «Антарес» и ее вице-президент Роман Верещагин. Партнерская программа с интригующим названием «Восточный экспресс» уже запущена на рынок летом 2022 года, компания разработала ее на волне сокращения итальянского импорта. За это время компании удалось значительно масштабировать розничный концепт и даже расширить ассортимент.

Новый интерьерный бренд в сегменте мягкой мебели презентовала компания Neopoliscasa. Создатели концепта Fratelli Barri выводят на рынок новый интерьерный бренд, который представят в том числе в формате готового бизнеса.

Александра Молчанова, компания «Мария», рассказала, какие инструменты мотивации использует компания для увеличения продаж. Летом перенастроили внутренние процессы, алгоритмы продаж, сделали упор на другие товарные категории помимо кухонь. С 1 сентября развернули активную рекламную кампанию по всей стране, которая, подчеркнула Александра, даст свой результат в продажах осенью.

Продолжение разговора о франшизах и партнерских программах состоится в рамках деловой программы на фестивале мебельного ретейла.