«Мебель Импэкс» - навыки эффективной работы в стрессовой ситуации

03 / 06 / 2020

Григорий Юсков
коммерческий директор «Мебель Импэкс»


Из «изоляции» наша компания выходит, скорее, в выигрыше, чем с потерями. Я имею в виду, прежде всего, навыки эффективной работы в стрессовых условиях, которые приобрела наша команда.

На удалённую работу мы ушли одними из первых среди всех наших партнёров. «Транзитный» период занял неделю: за это время стандартизировали процессы, освоили инструменты для видеоконференций и формирования отчётов, написали инструкции по ведению документооборота в удалённом режиме. Конечно, как и у многих, поначалу были чисто технические проблемы с организацией рабочих мест. С непривычки – какое-то недопонимание со стороны близких: сотрудник хоть и дома, но всё-таки находится на работе. Но и эти вопросы быстро решились, все наши сотрудники – большие молодцы. Мы считаем, что производительность труда в компании за это время выросла, как выросла и пунктуальность, и эффективность проведения веб-конференций, дистанционных переговоров с клиентами. Будем развивать такой формат работы дальше.

Основная проблема на выходе из карантина, как мне кажется, всё-таки ментальная. Осознать, что наступила новая реальность и теперь, хочешь не хочешь, а в ней придётся работать и жить. Были надежды, что государство целенаправленно поддержит нашу отрасль, что здорово облегчило бы положение мебельщиков. Но теперь и мы, и наши клиенты понимаем, что рассчитывать в подобных ситуациях можно только на себя, а значит – наши коммерческие и бизнес-процессы должны становиться ещё эффективнее. Это, в общем-то, тоже полезный урок.

Мы федеральная компания, работаем со всеми российскими регионами и отслеживаем положение дел в каждом городе своего присутствия: поэтому знаем, что ситуация везде разная. В самом начале карантина мы поставили себе задачу поддержать наших клиентов в условиях, когда их магазины закрыты. Как это делаем? Организуем обмен успешными практиками торговли продукцией «Мебель Импэкс» в условиях пандемии: партнёры из разных уголков России и мы вместе с ними делимся таким опытом. Механизмы налаживания дистанционных продаж везде примерно одинаковы, так что мы целенаправленно стараемся помочь клиентам в этом деле: предоставляем необходимый контент, консультируем, как пользоваться различными инструментами онлайн-продаж, а также наладили дистанционное обучение продавцов наших партнёров по нашей продукции. Как результат – у всех наших торговых партнёров, которые решили уделить внимание развитию интернет-каналов, покупательский трафик в онлайне вырос.

Наша стратегия на среднесрочную перспективу – это управление выставкой продукции «Мебель Импэкс» у торгового партнёра с тем же уровнем нашей вовлечённости, как в собственной рознице. Мы напрямую заинтересованы в том, чтобы наши партнёры стали зарабатывать больше, а для этого стремимся к максимально эффективной товарной матрице, которая обспечивает самые высокие показатели оборачиваемости и выручки с квадратного метра. Предлагаем и дополнительный ассортимент, который увеличивает объём продаж любого мебельного магазина, а также привлекает на торговую точку дополнительных клиентов. В «посткарантинных» условиях, уверен, актуальность такого подхода только вырастет.

Источник: журнал «Мебельный бизнес».


Поделиться: