Компания «Экспресс-Обзор» провела аналитическое исследование состояния рынка мебели за 8 месяцев 2019 года

12 / 11 / 2019

Светлана Федорова, генеральный директор первой маркетинговой компании, специализирующейся на аналитических исследованиях рынков, «Экспресс-Обзор»:

«Итоги 8 месяцев 2019 года подтверждают тенденции последних лет: мебельный рынок медленно растет, причем основной вклад в рост вносит импорт».

Компания «Экспресс-Обзор» провела аналитическое исследование состояния рынка мебели за 8 месяцев 2019 года. Его данные вселяют скромный оптимизм.

Отечественные производители активно наращивают экспорт. Особенностью современного этапа на рынке мебели является потеря российскими игроками части рынка при растущем производстве.

За первые 8 месяцев 2019 года объем рынка вырос на 3%, и мы прогнозируем рост до объема 2012 года в ближайшей перспективе. Другими словами, восстановительный период после кризиса 2014–2015 гг. пока не закончился. Растущих сегментов рынка четыре: традиционно растущие в последние годы мебель для спальни и матрасы, а также мебель для сидения (включая мягкую) и прочая мебель. В остальных сегментах за январь–август 2019 года наблюдается снижение объемов.

Проводя исследование, компания выявила, что в производстве самых быстрорастущих сегментов за январь–август 2019 года увеличилось производство матрасов, мебели для спальни и мебели для сидения (включая мягкую), кухонной мебели, офисной мебели. А снижение наблюдалось лишь в двух сегментах: мебели для гостиных и столовых и в производстве деревянной мебели.

За первые 8 месяцев 2019 года российские мебельные компании произвели на 1,3 млн единиц мебели больше, чем за 8 месяцев 2018 года. При этом к концу года ощущается явное замедление прироста производства. «Ближайшие два квартала покажут, действительно ли это тенденция или снижение прироста будет отыграно к концу года. Очень быстрыми темпами развивается экспорт мебели. За первые 8 месяцев 2019 года российские производители вывезли за рубеж на 2,2 млн единиц мебели больше, чем в 2018 году. То есть рост экспорта – в 2 раза больше величины, на которую выросло производство. И если еще год назад доля экспорта мебели была немногим более 10%, то по итогам 2019 года доля экспорта может приблизиться к 20%. Поэтому мы считаем открытой эпоху освоения российскими мебельщиками иностранных рынков», – рассказала Светлана Федорова.

Подробнее о ситуации на мебельном рынке России, перспективных нишах, новых каналах сбыта и развитии ритейла вы сможете узнать на XIX Форуме директоров «Мебель как бизнес» в аналитической сессии. На ней Светлана Федорова обнародует все детали свежего исследования.


Поделиться: