Мебель сегодня – успешный бизнес

13 / 10 / 2011

Ожидается, что выставку «Мебель-2011» в «Экспоцентре» посетят свыше 60 000 специалистов.

Завершается комплектование экспозиции 23-й международной выставки «Мебель-2011», о своем участии в которой заявили более 800 компаний из 36 стран мира. Стенды ведущих мировых мебельных брендов разместятся на 90 000 кв. м общей выставочной площади.

Растущая из года в год популярность мебельной мега-выставки «Экспоцентра» определяется ее огромным, наработанным за многие годы авторитетом на международном и национальном уровнях. Патронат смотра осуществляют Торгово-промышленная палата РФ и Правительство Москвы. Выставка отмечена знаками UFI (Всемирной ассоциации выставочной индустрии) и РСВЯ (Российского союза выставок и ярмарок), она проходит при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, активное участие в ее проведении принимают Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России, Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, ЗАО «Центромебель» и ОАО «Центрлесэкспо». Такая мощная поддержка смотра со стороны власти и профессионального сообщества мебельщиков гарантирует экспонентам и деловым посетителям высокое качество бизнес-контактов на уровне международных стандартов, максимально широкую по охвату и удобную по зонированию экспозицию.

«Мебель-2011»: динамичная программа, удобная экспозиция

Традиционно организаторы распределили экспозицию по 7 салонам:
Style (Мебель разных стран: классика и модерн);
Comfort (Мягкая и корпусная мебель для дома, обивочные материалы);
Components (Комплектующие и фурнитура для производства мебели);
Kitchen (Мир кухни: мебель, техника, аксессуары);
Office (Офисная и специализированная мебель);
Design (Дизайн интерьера);
Decor (Отдельные предметы мебели и декора).

Такое структурирование выставочных павильонов делает максимально понятной и прозрачной систему навигации. Каждый участник может увеличить количество клиентов и партнеров пришедших именно на его стенд.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ А.В. Дементьев считает, что смотр «Мебель» – это не только витрина для демонстрации новой продукции, но и отраслевой бизнес-форум, где обсуждается комплекс вопросов развития российской мебельной промышленности. Слова А.В. Дементьева подтверждает насыщенная деловая программа выставки, разнообразная по тематике и представительная по составу участников.

С полной программой конгрессов и деловых мероприятий выставки «Мебель-2011» можно ознакомиться на сайте www.meb-expo.ru.

Одним из главных событий в рамках этой программы станет Форум производителей и дилеров «Мебель как бизнес», который впервые пройдет в рамках смотра «Мебель».

Это крупнейшее деловое мероприятие на мебельном рынке России, в разработке программы которого приняло участие более 2 000 мебельных компаний и фирм из смежных областей, соберет не менее 200 делегатов из 84 городов России, стран СНГ, Европы и Азии. В аудитории будут представлены делегаты – учредители, генеральные директора и топ-менеджеры производителей, дилеров и мебельных ритейлеров.

Ключевыми темами форума станут следующие:
  • «Навигатор по мебельному рынку России: главные проблемы и тенденции»;
  • «Стимулирование розничных продаж мебели: в фокусе – конечный потребитель»;
  • «Укрепляем «слабое звено»: организация работы продавцов мебельной торговой точки»;
  • «Отдел по работе с дилерами: структура, технологии работы, эффективность»;
  • «Сложные вопросы взаимодействия: решение проблемных ситуаций, возникающих между производителями, дилерами и потребителями»;
  • «Интернет-магазин мебели: особенности организации продаж»;
  • «Эффективный выход зарубежных производителей мебели на российский рынок»;
  • «Рекламная кампания мебельной компании: от идеи до оценки эффективности».

Всего в программе форума ожидается 30 докладов, 5 специализированных сессий и 3 мастер-класса от Звезд Российского Консалтинга.

Во второй раз пройдет расширенное заседание Президентского Совета Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

Впервые на выставке «Мебель» состоится подведение итогов Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «РОССИЙСКАЯ КАБРИОЛЬ» за 2010 год и пройдут отборочные туры коллекций мебели следующего года.

Большое число участников соберет 7-й международный конкурс «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров», проводимых АНО «Союзэкспертиза», ТПП РФ и ЗАО «Экспоцентр». Цель конкурса – содействие повышению конкурентоспособности мебельной продукции и ее комплектующих на отечественном и зарубежном рынках, а также продвижению товаров высокого уровня качества из других стран на потребительский рынок России.

Байерский потенциал «Мебели-2011» оценивается в 40 млрд рублей

С 2009 года ЗАО «Экспоцентр» регулярно проводит аудит байерского потенциала выставки «Мебель». Основной целью этого исследования является постоянный мониторинг возможностей выставки для ее экспонентов и посетителей. Полученные результаты позволяют также оценить положение дел в отрасли.

Аудит осени 2011 года проведен, как и в прошлом году, уполномоченным независимым аудитором, работающим под контролем Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) компанией «РуссКом Ай-Ти Системс». Данные аудита признаются UFI, РСВЯ и FKM (Немецким обществом контроля статистики) и получены в соответствии с международными правилами.

Отчет создан на основании опроса 607 посетителей выставки «Мебель-2010», представляющих разные компании. Даты работы аудиторов: 19 сентября – 7 октября 2011 года.

В абсолютных цифрах, по состоянию на 7 октября 2011 года, оценка средней суммы инвестиций одного посетителя, планирующего осуществить закупки в течение 3-х месяцев после окончания работы выставки «Мебель-2011», с доверительной вероятностью 80%, будет находиться в интервале от 1,5 до 2 млн руб.

Соответственно, оценка минимального 3-х месячного байерского потенциала выставки «Мебель-2011» (рассчитанная только по посетителям прошлого года, без учета новых посетителей, при условии их нормального распределения), по состоянию на октябрь 2011 года, с доверительной вероятностью 80%, находится в интервале от 28,4 до 39,4 млрд руб., рост по сравнению с 2010 годом составляет 50%.

Результаты исследования доказывают, что байерский потенциал выставки «Мебель» растет из года в год. С одной стороны, выставка, как маркетинговый канал отрасли, почти всегда соответствует ее динамике. С другой стороны, этот факт, несомненно, говорит о том, что выставка «Мебель» с каждым годом привлекает к себе все более и более эффективных байеров, которые используют ее в качестве мощного канала закупок мебельной продукции.

При этом наиболее интересными с точки зрения инвестиций для респондентов являются следующие разделы:
- Комплектующие и фурнитура для производства мебели – от 10 до 18,7 млрд рублей общей суммы инвестирования всех посетителей выставки;
- Мягкая и корпусная мебель для дома, обивочные материалы – от 6,4, до 10,4 млрд рублей общей суммы инвестирования всех посетителей выставки;
- Мир кухни: мебель, техника, аксессуары – от 2 до 2,5 млрд рублей общей суммы инвестирования всех посетителей выставки;
- Мебель разных стран – от 1,9 до 6,8 млрд рублей общей суммы инвестирования всех посетителей выставки.

Проведенное исследование показывает: выставка «Мебель» действительно является эффективным маркетинговым каналом, байерский потенциал которого все время растет.

«Мебель-2011» – ключевое событие отрасли, неизменно подтверждающее свое реноме надежного партнера по мебельному бизнесу как для тех, кто выбирает ее многие годы подряд, так и для тех, кто выбрал ее впервые.