ИТОГИ ФОРУМА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ДИЛЕРОВ «МЕБЕЛЬ КАК БИЗНЕС»

24 / 11 / 2011

Крупнейшая в современной истории России деловая встреча первых лиц мебельного бизнеса состоялась 21–22 ноября в ЦВК «Экспоцентр». Международный форум «Мебель как бизнес», ставший значимым событием деловой программы выставки «Мебель-2011», собрал более 200 делегатов. Кроме представителей таких известных брендов, как «Шатура», «Роникон», «Мария», «möbel&zeit», «Дятьково», «Первая мебельная фабрика» и др. послушать выступления экспертов приехали руководители средних и малых предприятий из 56 городов и 12 стран. Что же привлекло их на Форум?

 

Программа выступлений получилась актуальной и насыщенной благодаря технологии, используемой Департаментом исследований и аналитики КВК «Империя»: в специальном опросе, проведенном при разработке программы, приняли участие более 500 представителей мебельного рынка. Именно они выбрали темы, ставшие на Форуме ключевыми: это стимулирование розничных продаж, работа с дилерами и интернет-торговля мебелью.

Спикеры представили на суд делегатов свои, порой противоречащие друг другу, точки зрения на стратегические вопросы: как продавать при небольшом потоке покупателей? как организовать эффективную работу розничных торговых точек? По мнению Александра Левчука, исполнительного директора «möbel&zeit», продавцов надо прежде всего воодушевить… А известный бизнесмен Дмитрий Потапенко (экс-«Сходня мебель», экс-«Кухни России») в своем  ярком безапелляционном выступлении призвал руководителей прежде всего «дрессировать» сотрудников, доводя их навыки до автоматизма. По его мнению, перспективы России как производителя мебели очень туманны: эффективность производства в Юго-Восточной Азии на порядок выше, а, по данным Андрея Карташова, директора по исследованиям компании «Экспресс-Обзор», в связи с созданием Таможенного союза в 2011 году значительно вырастет доля «серого» импорта. Сергей Александров, учредитель Международного Мебельного Кадрового Центра, в своем мастер-классе продемонстрировал делегатам ряд практических инструментов, позволяющих в короткие сроки существенно увеличить объем продаж. По данным Сергея, много лет занимающегося консультированием мебельных компаний, покупатель, вошедший в салон, должен быть «пойман» продавцом не позднее чем через 10 секунд – в противном случае он уйдет к конкурентам…

 

Целый шквал вопросов вызвало выступление Сергея Гущина, директора «Центра экспертиз и контроля качества мебели», посвященное урегулированию конфликтов между покупателями и мебельными компаниями. Знания, полученные делегатами, помогут им в будущем избежать неприятных ситуаций, порой заканчивающихся судами и серьезными финансовыми потерями.

В сессии, посвященной мебельным интернет-магазинам, выступили представители трех стран: России, Украины и Польши. Россию представили Михаил Шестоперов («Роникон») и Борис Степанов («Шатура»). Делегаты смогли сравнить ситуацию с «виртуальными» продажами в разных странах, а также обсудить эффективность разных инструментов интернет-маркетинга: жаркую дискуссию вызвала тема продвижения мебели в социальных сетях, поднятая генеральным директором компании «GreenSMM» Антоном Пугаченко.

Программу Форума дополнили мастер-классы известных экспертов по таким актуальным темам, как «Выход зарубежных производителей на российский рынок» (Ксенья Касьянова, «Контакт-Эксперт»), «Точки контакта с клиентами» (Наталья Баршева, «РЕКАНА») и «Визуальный мерчандайзинг» (Сюзан Смейтс, «JosDeVries The Retail Company»).

В заключение следует отметить: среди мебельщиков формируется сообщество активных участников отрасли, которые приходят на форумы не только за новыми знаниями и ценными деловыми контактами, но и за свежими идеями для своего бизнеса.