Обзор рынка мебели

Обзор рынка мебели представляет огромный интерес для представителей индустрии. Это позволяет анализировать не только ситуацию, но и конкурентоспособность предприятия в целом.

Мебельная промышленность является одной из самых конкурентоспособных отраслей производства страны, что обусловлено наличием мощной сырьевой базы. На территории России действуют как особо крупные, так и небольшие предприятия. Производство товаров мебельной отрасли делится на сегменты, которые специализируются на изготовлении изделий следующих видов:

  • офисная мебель;

  • мебель для дома;

  • специальная мебель;

  • корпусная мебель;

  • бескаркасная мебель.

Самым большим конкурентом являются импортные производители, они поставляют на рынок 40-50 % товаров от объемов всех товаров рынка. Поэтому основная проблема промышленности – это поиск рынков сбыта. Тем не менее, несмотря на существующие проблемы, за последние шесть лет производство мебельной продукции увеличилось в 2,4 раза. Это отрасль, которая стремительно набирает обороты в своем развитии.

С развитием научно-технического прогресса возникает спрос на новые, более качественные и экологичные виды материалов. В связи с этим появляется потребность продвижения собственного деревообрабатывающего комплекса. Обзор рынка мебели позволяет наиболее подробно изучить образование мебельной индустрии, а также тенденции и направления развития отрасли.


Импорт и экспорт отечественных товаров

Эффективная работа предприятия или промышленности в целом напрямую зависит от показателей импорта и экспорта. С ростом объемов производства мебели соответственно растет и ее экспорт. На импорт приходится 40-50% объемов производства. Развитие мебельного комплекса влечет за собой развитие смежных секторов деревообработки.

Большие производства имеют более качественное оборудование, а также его объемы выпуска товаров гораздо больше, чем средних и мелких. Но главной проблемой больших предприятий является то, что при перестройке производства с одной модели на другую необходимо затратить больше времени. Также крупные заводы должны контролировать и регулировать процесс, когда маленькие фабрики могут работать под заказ, повышая рентабельность производства. Они также могут быстрее реагировать на смену стилей и дизайнерских решений, следуя вкусам, предпочтениям и пожеланиям потребителя.

Предприятия, которые развивают собственную дистрибуцию, менее подвержены процессам консолидации и укрупнения производителей. По сравнению со странами зарубежья, можно составить оценку того, что у отечественных потребителей низкая покупательная способность. Это дает шансы на значительные резервы роста мебельного рынка России.

Обзор рынка мебели дает характеристику появляющемуся спросу на товары. Он бывает двух видов:

  • первичный спрос;

  • спрос на замену.

Первичный спрос – это покупка мебели для новых домов, офисов и т.д. Сюда относятся молодые семьи или новые фирмы и предприятия. Спрос на замену относится к потребителям, которые имеют стремительный рост доходов. Они представляют больший интерес для мебельной промышленности, так как ориентируются на высококачественную элитную мебель.

Сегментация рынка делится на три части:

  • элитная мебель;

  • мебель эконом-класса;

  • мебель бизнес-класса.

Также разделяют мебель на бытовую, офисную и специализированную. Она в основном продается в специальных мебельных магазинах. Такая мебель предназначена для определенных целей в быту или в процессах организации труда и производства. Спрос на мебель для бизнеса зависит от роста существующих компаний и открытия новых.


Стремительно развивающаяся отрасль

Проведение обзора рынка мебели дает понять, что от развития комплекса зависит развитие смежных отраслей. Мебельная промышленность на сегодняшний день одна из самых развитых областей народного хозяйства. Она играет большую роль в экономике страны. Однако существующие проблемы в индустрии не позволяют развиваться большими темпами. Увеличение объемов производства приводит к тому, что необходимо искать новые рынки сбыта. Спрос на новые материалы требует от производств удовлетворения всех пожеланий и требований потребителя для того, чтобы не утратить свою популярность на рынке.

Международная выставка «Мебель», которая ежегодно проходит во всемирно известном выставочном комплексе ЦВК «Экспоцентр», позволяет изучить тенденции современного рынка. Немаловажным является и то, что проект увеличивает показатели отечественных производителей, благодаря обмену опытом и знаниями на мировом уровне. Значительно повышается профессионализм сотрудников, а также конкурентоспособность предприятия.

Кроме того, специалисты «Экспоцентра» для организации событий подобного рода используют только современное технологическое оборудование и инновационные методы. Это способствует тому, что комплекс уже многие годы выбирают в качестве выставочной площадки не только отечественные, но и зарубежные устроители.


Читайте другие наши статьи:

Оптовая продажа мебели
Поставщики диванов
Поставщики мебели