Технология изготовления мебели

Производство мебели в промышленных масштабах является сложным технологическим процессом. Здесь требуется не только знание материалов, но и строгое следование выбранному способу обработки и сборки элементов.

Выбор же может быть обусловлен наличием определенных станков, модельным рядом и другими нюансами. Но, какой бы вариант вы ни выбрали, некоторые этапы технологии изготовления мебели остаются неизменны. О самых распространенных из них мы расскажем в этом материале.

Технологии массового изготовления мебели

Первое, с чем следует определиться, это объем выпускаемой продукции.

В этом отношении все варианты производства можно разделить на три основных типа:

  1. Индивидуальное производство, которое характеризуется выпуском ограниченного количества вариантов, каждый из которых уникален. Здесь важным моментом является эксклюзивность модели, ее авторская неповторимость. Такая мебель никогда не будет выпускаться повторно, а значит, ее преимуществом останется индивидуальность.

  2. Для серийного производства характерен выпуск определенных линеек мебели крупными партиями в нескольких цветовых вариантах. Возможны повторы с использованием других, более дорогих или, напротив, более дешевых, материалов. Таким образом налажено производство на большинстве мебельных фабрик. Здесь также имеется внутренняя градация на мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное производство. Как правило, вариативность используемого автоматизированного оборудования позволяет расширять модельный ряд, вносить изменения в комплектацию или увеличивать число выпускаемых экземпляров.

  3. Что касается самого крупного, массового производства, то оно предполагает выпуск ограниченного числа моделей и дальнейшее их тиражирование в неизменном варианте. Ассортимент практически не расширяется, любые дополнения в уже существующие схемы работы вносятся крайне медленно. Такое производство основано на объемах выпуска тех моделей, на которые уже сформировался устойчивый потребительский спрос.

Технологии подготовки материалов для изготовления и сборки мебели

Технологии изготовления мебели, как мы уже писали выше, могут отличаться друг от друга в зависимости от конструктивных особенностей выбранных вариантов моделей. Неизменными остаются общие принципы обработки материалов, в частности, древесины.

  1. Для начала следует обговорить качественные характеристики используемых материалов. Это может быть массив дерева или натуральный шпон, древесно-стружечная плита или МДФ. В каждом отдельном случае технология изготовления мебели имеет свои нюансы.

  2. Натуральная древесина. Обработку следует проводить уже хорошо просушенного материала. Если влажность массива будет выше нормы, то со временем в корпусе мебели могут появиться заметные щели, крепеж может выйти из гнезд. Кроме того, под напряжением поверхности могут значительно деформироваться. Оптимальная влажность материала не должна превышать 10%.

  3. Прессованные плиты на древесной основе из клееной, а также гнутой и гнуто-клееной древесины. Технология изготовления мебели предусматривает, что перед обработкой они должны храниться в закрытом помещении со стабильным уровнем влажности и при плюсовой температуре.

  4. После раскроя материалов и подготовки деталей к сборке на все поверхности наносится соответствующее лакокрасочное покрытие. Плитовые материалы не нуждаются в дополнительном покрытии, так как еще в листовом варианте покрываются ламинатом или слоем меламина.

  5. Все внешние срезы должны быть обработаны противоударной кромкой. Она имеет функцию двойной защиты: с одной стороны, она защищает одежду и кожу от повреждений об шероховатые края деталей, с другой — оберегает поверхность от сколов и повреждений.

В любом процессе (технология изготовления мебели не исключение) важную роль играет последовательность действий, то есть поэтапность изготовления и сборки деталей.

Именно на принципе жесткой последовательности построена вся технология конвейерной сборки, популярная на крупных предприятиях. Но автоматизация не исключает полностью участие людей в процессе производства мебели.

Так, например, установка фурнитуры, как правило, производится с помощью пневмоинструмента именно ручным способом. Так есть возможность еще на этапе производства выбраковывать детали с поврежденными пазами и гнездами.

Сборка корпусной мебели, а также каркасов мягкой мебели производится на специальных стендах, где есть возможность отрегулировать углы наклона несущих плоскостей.

Центры мебельных технологий

Человек производит мебель на протяжении всего своего существования. Но если раньше мебель делалась штучно, на каждую вещь уходили многие часы и дни, то на сегодняшний день развитие технологий позволяет производить большое количество мебели за короткие промежутки времени.

С каждым годом появляется все больше различных технологий изготовления мебели. Чтобы уследить за развитием производства и всегда выпускать конкурентоспособные товары, необходимо посещать специализированные мероприятия.

Центрами мебельных технологий называют выставки или конференции. Информация, получаемая на этих мероприятиях, поможет в планировании курса развития вашего мебельного предприятия, в оценке перспектив рынка сбыта мебели и покажет вектор развития всей мебельной промышленности на ближайшие годы.

Каждый посетитель выставки получает буклет. Там он может узнать сведения обо всех участниках выставки, о наименовании, расположении и количестве стендов. Это поможет составить максимально удобный план для посещения каждого стенда, что повысит качество времени, проведенного на выставке.

Посетители центров мебельных технологий могут быть заинтересованы не только в получении информации о новых мебельных технологиях, но и в проведении маркетингового исследования.

Для этого можно воспользоваться различными источниками, которые предоставляет выставка:

  • печатная продукция (буклетами, брошюры и журналы);

  • консультации сотрудников компаний, находящиеся на стендах;

  • коммерческие предложения от предприятий;

  • конференции и презентации;

  • анонсы и пресс-релизы.

Работа с информацией, которую предоставляют центры мебельных технологий, поможет развить предприятие и вывести его в лидеры своей отрасли.

Использований передовых технологий поможет выпускать максимальные объемы продукции с минимальными затратами. Это является залогом процветания и развития любого производства.

Технологии мебельного производства

Производство мебели включает в себя производство корпусной мебели, мягкой мебели, различных крепежных деталей, а также матрасов, жалюзи и сопутствующей фурнитуры.

Мебельная промышленность занимается не только вырезкой деталей и их сборкой. В производстве могут использоваться также такие процессы, как:

  • разметка;
  • сгибание деталей;
  • сверление отверстий;
  • расслоение материала;
  • прессовка;
  • формирование материалов и деталей.

Самыми популярными материалами для изготовления мебели считаются дерево, ДСП, МДФ и различные металлы и сплавы.

Для производства деталей и нестандартных изделий могут использоваться пластмассы. Кроме того, может использоваться комбинации из всех вышеперечисленных материалов, но это существенно повышает затраты на производство.

Дизайн для будущих изделий может делаться в конструкторских бюро, непосредственно принадлежащих компании-производителю, или же выполняться у сторонних разработчиков.

Выбор дизайна является одной из самых важных стадий производства, потому что покупатели чаще всего выбирают именно ту мебель, которая привлекательна внешне.

Примеры современных мебельных технологий на выставке

На сегодняшний день передовыми исследованиями в технологиях производства мебели являются повышения экологической чистоты не только самих изделий, но и производства в целом.

Правительства многих стран обеспокоены тем, что мебельные предприятия являются одними из источников загрязнений окружающей среды. Снижение количества загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу, почву и водоемы, должно стать первоочередной задачей любой современной компании.

Большое количество ученых трудится над созданием новых материалов для производства мебели. Современные синтетические изделия уже служат намного дольше, чем их аналоги из натуральных материалов.

В работе выставки «Мебель» принимают участие фирмы по производству мебели, которые уже зарекомендовали себя на рынке или только осваивают данную сферу бизнеса. Крупнейшие производители и поставщики собираются в ЦВК «Экспоцентр», чтобы представить новейшие разработки в сфере мебельных технологий и провести маркетинговые исследования.

Большое внимание уделяется экспозициям, посвященным производству мебели. Так, ООО «Азбука технологий» предлагает профессиональные лакокрасочные материалы, а корпорация Prime Material™ натуральную кожу.

Свои идеи в различных областях производства мебели предлагают научно-технические группы. Новички демонстрируют высокотехнологичные проекты и готовые к сотрудничеству с крупными игроками на рынке.

На выставке «Мебель» в ЦВК «Экспоцентр» представлены самые разные современные технологии и способы производства изделий из дерева, металла, ДСП.

Особое внимание уделено внедрению особых видов фурнитуры и современных материалов, обладающих повышенными характеристиками по износостойкости и комфортности в использовании.

Практически все предприятия и фабрики принимают активное участие в работе выставки. Ведь мебель, произведенная с применением новейших разработок, привлекает большее количество новых покупателей и инвесторов.

На выставке обязательно будут демонстрироваться современные мебельные технологии от ведущих мебельных компаний!

Большую часть необходимого оборудования, оснащенного современными системами управления и настройки, а также современные технологии изготовления мебели, можно увидеть на регулярно проводимой специализированной выставке «Мебель» в московском «Экспоцентре».

Примеры технологий изготовления мебели из массива на выставке

Оценивая результаты участия в отраслевой выставке, любая производственная компания должна учитывать целый комплекс показаний, которые позволяют составить многофакторную оценку выставочной деятельности: от общей суммы заключенных договоров до полученной информации о новинках технологии изготовления мебели из массива.

Поскольку каждая компания ставит перед собой несколько целей, которые необходимо решить во время проведения выставочного мероприятия, то и оценивать эффективность выставки необходимо с учетом этих целей.

В целом, если рассматривать оценку результатов выставки, то стоит разделять количественные и качественные оценки.

Что касается количественных показателей, то можно рассмотреть следующие:

  • Количество человек, посетивших стенд компании. Без должного анализа эта цифра не имеет особенной значимости, поскольку среди посетителей выставочного мероприятия могут быть как представители целевой аудитории, так и праздные обыватели, собиратели макулатуры, сувениров, студенты и пр. Именно поэтому стоит выделить количество целевых контактов, тогда как общее число посетителей служит лишь для оценки привлекательности стенда.

  • Структура целевых посетителей. В качестве посетителя на стенд могут прийти самые разные представители потенциальных деловых партнеров, речь идет о должности посетителя и его допуска к принятию управленческих решений. Если инженерный состав, технологи, конструкторы могут просто заниматься сбором информации о поставщиках, то руководители различного звена от начальников отделов до коммерческих директоров и прочих высших должностных лиц имеют право подписи документов. Переговоры, проведенные с представителем компании, который принимает решение о заключении сотрудничества, позволяют заключить контракт, тогда как работа со всеми остальными посетителями способствует распространению рекламной информации.

  • Количество заключенных договоров или предварительных договоренностей. Поскольку большинство договоров предполагает преддоговорную работу, согласование всех нюансов, разработку техпроцессов, то подписание документов о сотрудничестве может состояться по истечении 3 месяцев со дня встречи на выставке. Именно поэтому имеет смысл подсчитывать этот показатель через определенный период после выставки и тогда же подводить итоги вставочной деятельности. Вообще количество заключенных договоров можно подсчитывать как в количественном, так и в качественном выражении – это позволяет подсчитать затраты на один заказ или отдачу от каждого затраченного на выставку рубля.

  • Количество потенциальных клиентов. В эту величину входит число посетителей, которые выразили заинтересованность в продукции компании, оставили визитки или координаты.

  • На основании количества потенциальных клиентов можно определить не только число целевых контактов и стоимость каждого из них. Для этого необходимо разделить общую сумму затрат на выставку на число заинтересовавшихся компаний. Как показывает практика, стоимость целевого контакта на выставке велика по сравнению с прочими каналами распространения рекламы, тем не менее для рынка В2В именно выставочные мероприятия являются наиболее эффективным местом поиска заказчиков.

Что касается более субъективных критериев, то стоит отметить следующие:

  • Количество и качество собранной информации – особенную ценность представляют собой данные о будущих проектах, новых технологиях изготовления мебели из массива, данные о конкурентах и пр. На выставках проводятся всевозможные конференции, презентации, пресс-конференции с журналистами из профильных СМИ, так что информационный поток позволяет выделить важную для принятия стратегических решений информацию.

  • Востребованность стенда у посетителей. Креативность при оформлении выставочного бокса позволяет привлечь большое внимание к стенду. Не всегда интерес проявляют представители целевой аудитории, но в целом заявка компании о себе как о лидере в отрасли или в инновациях на этом рынке невозможна без эффектного стенда. Что касается демонстрируемого материала, то это может быть как технология изготовления мебели из массива, так и сама мебель, главное – разработать логичную и понятную концепцию.

  • Формирование новых связей и поддержание бизнес-сотрудничества с постоянными заказчиками. Приглашение всех постоянных заказчиков на стенд – это правило хорошего тона, даже если контракты на год уже заключены. Что касается потенциальных бизнес-партнеров, то по их реакции на стенд и продвигаемые товары/технологии также можно судить о востребованности бренда на рынке.

Приглашаем всех посетить выставку «Мебель» на которой обязательно будут демонстрироваться современные технологии изготовления мебели из массива дерева и других материалов.

Технология изготовления мебели из массива
Заводы по изготовлению мебели
Изготовление корпусной мебели