Компания «Виста» Мы создаем максимально удобные условия для партнеров
Компания «Виста» уже свыше 20 лет производит и поставляет столы и стулья для дома, кафе, бара, ресторана, имеет собственное производство и контрактные поставки из Италии, Германии. Мы попросили руководителя оптового отдела компании Андрея Куликова рассказать о сегодняшнем дне компании, о том, как, несмотря на кризис, «Висте» удается оправдывать ожидания заказчиков.
– Андрей Глебович, ваша компания существует уже 22 года, вы пережили не один кризис. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию, и есть ли запас прочности?
– У нас очень хороший запас прочности, который заключается в том, что у компании очень широкий и разнонаправленный ассортимент. Мы выступаем и как импортеры – возим из Италии мебель разных классов от эконом до люксового, – и как производители – у нас два собственных производства. За счет этого нам удается безболезненно преодолевать кризисные периоды, которых на нашем веку было уже как минимум два. Мы не очень сильно зависим от колебаний валютного курса, потому что наше собственное производство дает нам возможность лавировать и находить дополнительные ресурсы.
Конечно, нелегко с комплектующими. Та же лакокраска подорожала значительно по сравнению с прошлым годом, но мы, прежде всего, пытаемся найти скрытые возможности внутри компании. Оптимизируем производственные процессы, при этом сохраняя качество продукции. Если один человек красил раньше 20 стульев, то теперь при правильной организации труда он может обработать в два раза больше. К слову сказать, понятие «качество» – это для нас фетиш. Мы гордимся тем, что «Виста» выпускает 300 моделей стульев, которые пользуются неизменно высоким спросом именно благодаря стабильному качеству продукции.
– Какие из ваших продуктов вы бы отметили как наиболее успешные?
– Конечно, это продукция нашего собственного производства: стулья на деревянном буковом каркасе и столы экономного класса – шпонированные, ламинированные, стеклянные и из массива бука. Мы готовы гарантировать нашим партнерам, что эта продукция всегда будет в продаже и всегда будет отличного качества. Она представлена во всей России.
– Как вы развиваете свою сеть продаж? За счет чего вы создаете клиентам удобные условия?
– У нас есть собственная розничная сеть – шесть мебельных магазинов «Столы-Стулья», расположенных в разных районах Москвы; есть секции «Столы-Стулья» практически во всех крупных торговых центрах, которые мы арендуем под продажи нашей мебели; есть дилерская сеть во всех регионах. У нас порядка 200 точек по всей стране. Активные продажи идут через интернет-магазины.
Мы уделяем большое внимание развитию оптовых продаж, стараемся сделать наши отношения с дилерами максимально комфортными. Для этого у нас есть все условия: большой складской запас как мебели собственного производства, так и импортной на складе в Москве; предоставление дополнительных услуг – доставка по Москве, отправка мебели в регионы, сборка мебели, постгарантийное обслуживание; широкий выбор форм поставки и оплаты товара.
– Какой канал сбыта в данный момент наиболее эффективен в плане продаж?
– Наибольшую прибыль сегодня приносят продажи через торговые центры. Особенно в регионах. Там идут наиболее активные продажи. Конечно, есть и отдельно стоящие салоны, дизайн-студии, в которых тоже есть наш покупатель.
– Что для вас значит участие в отраслевой выставке?
– Прежде всего, мы стремимся показать новинки. У нас постоянно расширяется ассортимент. Наша компания так долго и прочно занимает одну из лидерских позиций на отечественном мебельном рынке страны во многом благодаря тому, что мы регулярно обновляем модельный ряд в соответствии с мировыми трендами. Поэтому мы максимально стараемся использовать возможности выставки, чтобы показать как можно большему числу потенциальных покупателей наши новинки.
И кроме этого, выставки – это прекрасный повод встретиться с партнерами, вживую обсудить общие дела. Ведь не всегда удается выехать в регионы. Хотя мы активно участвуем в региональных мероприятиях: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Сочи и уже четвертый год выезжаем на выставку в Казахстан, – но именно здесь, на крупнейшей московской выставке есть уникальная возможность показать свою продукцию широкому кругу, найти новых клиентов и познакомиться с коллегами по рынку, что тоже очень важно.
Осенью мы обязательно привезем новинки, показанные весной, которые можно будет максимально быстро заказать. Наше преимущество как раз в том и заключается, что в отличие от компаний-импортеров, чьи заказы в лучшем случае будут лишь в конце января, мы успеваем запустить в производство новинки перед ноябрьской выставкой и отгрузить еще до конца этого же года.
– Что в ближайших планах компании?
– Для нашего покупателя важна, прежде всего, стабильность. Если потребитель видит, что, несмотря на кризис, компания продолжает выпускать тот же ассортиментный ряд, пополняя его актуальными моделями, при том же высоком качестве, он не будет метаться в поисках другой фабрики, он пойдет в привычную секцию «Столы и стулья», потому что там его хорошо обслужили. Если компания специализируется на каком-то определенном продукте, дает хорошие цены при бесперебойной поставке товара, хорошее качество, хороший сервис – это гарантия того, что она спокойно переживет кризис. Мы не меняем кардинально условия работы с дистрибьюторами, не уменьшаем складские запасы, и это дает нам возможность уверенно смотреть в будущее.