КВК «Империя» готова к диалогу на Форуме директоров «Мебель как бизнес»

КВК «Империя» готова к диалогу на Форуме директоров «Мебель как бизнес»

Одним из самых ярких событий выставки традиционно является Форум директоров «Мебель как бизнес», который организуют ЗАО «Экспоцентр» и КВК «Империя». Подготовка к нему началась уже сейчас. Мы попросили Руслана Ахметзянова, продюсера проектов КВК «Империя», рассказать подробнее о будущем форуме, о том, какие актуальные темы планируется обсудить.

– Руслан, вы активно работаете с представителями мебельной индустрии. Как можете охарактеризовать настроения в отрасли?

– Участники осознают сложность создавшейся на рынке ситуации, но готовы активно действовать и преодолевать проблемы рынка. Общий настрой – скорее позитивный. Это мы особенно ощутили на прошедшем недавно мегасеминаре, организованном нашей компанией.

Несмотря на то, что все эксперты отмечают серьезное падение мебельного рынка, мебельщики готовы активно действовать. Решениям, помогающим продавать мебель в нынешних непростых условиях снижения спроса, была посвящена бОльшая часть выступлений. Вот только несколько ярких моментов из выступлений участников:

  • «Клиенту важен момент открытости. Меняется цена, меняются условия поставок – клиент должен об этом знать»
  • «Оптимальный размер предприятия в Европе – это 10 миллионов долларов в год, 100 человек персонала и быстрая смена ассортимента. Большие мебельные компании в Европе в принципе не выживают…»
  • «Если постоянно контактировать с клиентом – клиент от вас не уйдет. Мы вычистили всех откатчиков. Мы разработали стратегию борьбы с подделками (им теперь сложнее спрятаться). Мы задумались о производственной франшизе» («Фабрика мебели 8 Марта»)
  • «В декабре мы увеличили рекламный бюджет с 2,5% от оборота до 5%. Основное бросили на онлайн, в первую очередь сайт» (фабрика «Медынь»)
  • «Через месяц мы открываем новый (12-й) гипермаркет, в Москве, на Домодедовской. Несмотря ни на что, мы можем без привлечения дополнительных средств открывать в Москве 1–2 гипермаркета в год. Здесь падение спроса меньше, чем в регионах» (гипермаркеты «Hoff»)
  • «Мы сейчас стали работать с добавленной реальностью, виртуальными примерочными. Новый тренд – музыкальное сопровождение в магазинах, голосовые аттракторы, меняющие настроение» (ADAMAS)

– Какие основные темы будут вынесены на обсуждение на форуме в ноябре? Кого из спикеров планируется пригласить? Кому особенно будет интересно поучаствовать в этом форуме?

– Назову только самые актуальные темы:

- Тревожная динамика: как отражаются экономические встряски на производителях, импортерах, конечном потребителе. Аналитика по рынку.

- Где сосредоточены максимальные продажи мебели: в мебельных гипермаркетах, сетях DIY, салонах, мебельных центрах? Технологии продаж.

- Отстройка от конкурентов на рынке мебели. Методы позиционирования преимуществ компании и продаваемого бренда по отношению к покупателям. Маркетинг и продвижение.

- Эффективный ассортимент производителя и ритейлера мебели на фоне падения покупательской способности населения.

- Интерьерные решения в мебельном салоне, которые способствуют увеличению среднего чека. Визуальный мерчандайзинг.

- Онлайн + оффлайн: каким должен быть интернет-магазин, чтобы не «убить» обычную розницу? Интернет-торговля мебелью.

- Кадровые проблемы отрасли. Организация эффективной работы торгового персонала в условиях высокой текучки.

- Как противостоять потребительскому экстремизму? Способы урегулирования и предотвращения спорных ситуаций.

Мероприятие ориентировано на руководителей компаний-производителей, дилеров, розничных сетей и мебельных салонов России и ближнего зарубежья.

К участию приглашаются топ-менеджеры компаний-производителей мебели, а также представители мебельного ритейла. Среди наших постоянных спикеров – «Hoff», «Мебельная фабрика 8 Марта», фабрика кухни ZETTA, «Роникон» и другие известные мебельные компании.

– В рамках выставки вы провели уже не один форум, можете сравнивать. Как, на ваш взгляд, изменилась ситуация в отрасли? Есть ли изменения в десятке лидеров отрасли? Как вы в целом оцениваете сейчас ситуацию на мебельном рынке?

– Рынок, конечно, просел; делегаты отмечают снижение спроса. Ряд компаний закрылся, это ожидает многих. Доход у населения упал. Произошло падение продаж на 20% (в штуках товаров). Хотя есть категории, где удалось перестроиться. Но, к примеру, рынок мягкой мебели в ценовом диапазоне выше 200 тыс. руб. просто умер. То, что продавалось за 300 тыс., можно продать за 150 со скидкой. Около 40% дилеров уходят с рынка, особенно по регионам.

В то же время ожидается, что к осени ситуация выровняется и пойдет в рост. Общаясь с представителями различных мебельных компаний, могу отметить, что люди настроены решительно и собираются активно противостоять кризисным явлениям.