Ефим Кац: «Мы готовы удивить рынок новыми кухнями»

Ефим Кац: «Мы готовы удивить рынок новыми кухнями»

Компания «Мария» – это яркий пример коммерческого успеха отечественного бренда. Сохраняя баланс между высоким качеством, соответствующим европейскому, и ценой, адекватной сегодняшним реалиям отечественного рынка, «Мария» уверенно держит лидерство в своем сегменте. За счет чего удается сохранять такие позиции и что является главным преимуществом компании, рассказывает Генеральный директор Ефим Ильич Кац.

– Кухни «Мария» – бренд, который уже не надо представлять на рынке. За 15 лет Вы превратили свою фабрику в мощное производство. Чем обусловлен высокий темп развития Вашей компании – слаженной работой команды профессионалов, эффективным менеджментом, популярностью брендов или интуицией?

– В 2000 году мы вышли на рынок, когда он практически был на самом дне. После кризиса 1998–1999 годов, который вызвал девальвацию рубля, с отечественного рынка исчезли импортные кухонные бренды, в то же время российских производителей как таковых тогда еще не было. Рынок был пуст, поэтому динамика развития на нем составляла двузначные цифры. Вместе с ростом рынка развивалась и наша компания. Мы получали опыт, набивали шишки, становились профессионалами в своем деле. Возможно, в какие-то моменты помогла интуиция. Но в основном решающими факторами в динамичном развитии нашей компании и становлении бренда «Кухни «Мария» были профессиональная команда эффективных менеджеров и наши компаньоны.

– Вас прекрасно знает покупатель во многих регионах. Тем не менее Вы ведете активную работу по продвижению своей продукции. Значит, есть более амбициозные задачи по завоеванию новых ниш на рынке? В каких регионах Вы видите для себя перспективы?

– Покупатели, как отечественные, так и зарубежные, приобретают кухни не так часто, в среднем раз в 7–10 лет. В наши магазины каждый день приходят новые клиенты, а те, что купили кухню несколько лет назад, уже изменили и вкус, и предпочтения, и зачастую жизненный стиль. Поэтому очень непросто предугадывать желания будущих покупателей. Что касается региональных особенностей, то они практически отсутствуют. Есть некие отличия предпочтений у жителей Юга России, но в целом они не принципиальные. Так что практически во всех наших кухонных студиях представлен единый ассортимент. Поскольку нашей основной задачей является увеличение доли на рынке каждого региона, мы проводим довольно агрессивную маркетинговую политику и работу по расширению нашей дилерской сети.

– Развиваете ли Вы по-прежнему дилерскую сеть, франчайзинг? Насколько выгодно открывать фирменные магазины в сложившейся ситуации на рынке?

– Мы и дилерскую сеть продолжаем развивать, и сеть собственных фирменных магазинов. И, несмотря на сложный рынок, пытаемся увеличить нашу долю в каждом регионе. Для нас региональным рынком, как правило, является город численностью от 100 тыс. человек. Хотя есть примеры успешных дилеров и в небольших городах с населением и в 50, и в 70 тыс. человек. Студии площадью менее 50 кв. м появились в Глазове в Удмуртской Республике, Усинске в Республике Коми, Коврове во Владимирской области.

Мы с гордостью говорим о том, что в 2015 году наши салоны появились в самой западной точке России – Калининграде, городах Актобе и Уральске в Казахстане, в Бишкеке – столице Киргизии.

– Изменились ли за это время предпочтения покупателей при покупке кухонь? Что выбирает современный россиянин?

– Да, безусловно, за последние 15 лет предпочтения сильно изменились. В этот период времени мы почувствовали, как начал зарождаться «средний класс». Если раньше клиенты покупали или очень дешевые кухни, или сильно дорогие (импортные), то потом эта тенденция плавно сместилась к более изысканным, функциональным, элегантным кухням в среднем сегменте. В итоге покупатели стали больше ценить особенности дизайна, функциональности и, что крайне важно, – качество сервиса. Причем сервиса в широком смысле, начиная от процесса продажи и заканчивая доставкой, монтажом и гарантийным, постгарантийным обслуживанием. Мы очень рады, что можем этот сервис оказывать на высоком уровне. Что касается предпочтений в материалах, то нам как экспертам в мебельном производстве очевидна современная тенденция к снижению спроса на кухни с фасадами из натурального массива дерева и перемещению его в сторону более современных отделок в стиле модерн или хай-тек. Причем эта тенденция изменяется примерно на один процент в год. Еще 15 лет назад соотношение модерна и массива было 50 на 50. Сейчас соотношение 65 к 35. Если посмотреть на рынок Европы, то там соотношение 90 к 10. Думаю, мы движемся в одном направлении.

– Для многих мебельных производств одной из острых проблем является кадровая. Как Вы решаете эту проблему?

– Полагаю, что здесь нет универсального рецепта. Мы ищем на рынке хороших специалистов, а если не находим, то из хороших людей растим высококлассных специалистов. Одним из важнейших факторов является качественная мотивация.

– У Вас есть опыт преодоления кризиса. Что в данной ситуации помогает Вам? В чем Ваш запас прочности?

– Для меня существует несколько слагаемых, благодаря которым мы пережили уже несколько кризисных периодов. Это крепкие нервы, хорошая команда, преданность компании и вера в успех.

– Сегодня активно заработали государственные программы по импортозамещению. Ощущаете ли Вы на себе реальную помощь этих программ, или они не коснулись Вас?

– К счастью или к сожалению, они нас не коснулись. Хотя, если честно, я не очень понимаю термин «импортозамещение».

– Что Вы привезете в ноябре на выставку? Чем удивите? И что входит в Ваши стратегические планы?

– Мы приглашаем Вас посетить наш стенд, ведь, как говорится, лучше один раз увидеть! Мы готовы Вас удивить. Я не шучу!