Денис Игнатущенко: «Дана» покажет новинки в беспрецедентном масштабе»

Денис Игнатущенко: «Дана» покажет новинки в беспрецедентном масштабе»

Мебельная фабрика «Дана» – динамично развивающееся российское производство. С 2002 года, начав с пары небольших станков, фабрика достигла уровня предприятия с мощной технологической базой из нескольких крупных автоматизированных линий ведущих европейских производителей. Благодаря широкой дилерской сети, представленной сотнями партнеров, продукцию фабрики можно приобрести во всех регионах России. Об этих и других преимуществах компании рассказывает коммерческий директор ООО «Мебельная фабрика «Дана» Денис Игнатущенко.

– Этот год был непростым для мебельной отрасли. Как он повлиял на работу вашей компании? Изменились ли политика продаж, ассортимент продукции?

– Этот год действительно стал непростым и, по моему мнению, самым тяжелым годом кризисного периода для мебельной индустрии. Проблема заключается как в низком потребительском спросе, так и в невозможности четкого прогнозирования. Пик продаж был искусственно подогрет потребительской паникой в конце прошлого и начале этого года, что повлекло за собой общее снижение активности покупателей в течение последующего года и отсутствие привычного явного вхождения в высокий сезон мебельных продаж.

В среднесрочной перспективе, на мой взгляд, не стоит ждать резких позитивных изменений, так как мебель не является предметом первой необходимости и наша отрасль зависит от других рынков, таких, например, как рынок недвижимости, где сейчас также прослеживается падение спроса.

Однако вследствие девальвации рубля в достаточно невыгодном положении остался рынок импортной мебели, что дало возможность удержаться на плаву отечественным производителям мебели ценового сегмента «средний» и «средний плюс», освободив определенную долю рынка. Этот процесс перераспределения еще продолжается, и со временем ротация игроков станет все заметнее.

– В чем вы видите преимущество вашей фабрики – в современном высокотехнологичном производстве, качественных материалах, оригинальных идеях?

– Естественно, в более выигрышном положении находятся мебельные фабрики, имеющие хороший запас прочности в экономическом, технологическом и идеологическом плане. На фоне избыточного предложения покупатель стал более претенциозным, что благоприятно сказывается на развитии конкурентной среды в мебельной отрасли.

В это время главное – не стоять на месте и не занимать выжидательную позицию. Сейчас, подстраиваясь под покупательский спрос, приходится учиться делать более качественный продукт одновременно по невысокой цене, что является не такой уж простой задачей. На сегодняшний день фабрика «Дана» располагает некоторыми видами оборудования, которые позволяют ей иметь существенное преимущество: например, высокопроизводительной лакокрасочной линией с несколькими степенями обработки мебельного фасада. Это позволило в свое время отказаться от импорта фасадной части мебели из стран Европы.

– Есть ли у вас специальные программы лояльности для партнеров? Какие новинки покажете на выставке?

– Фабрика «Дана», думаю, как и другие мебельные предприятия, еще более активно, чем обычно, использует средства маркетинга для привлечения покупателей в этом году. Но в нашем арсенале не только акции и скидки, но и явное пополнение, обновление модельного ряда, работа над улучшением качества и функционала нашего продукта.

Работа над модельным рядом ведется постоянно, и на текущей выставке «Мебель-2015» фабрика представит новинки в беспрецедентном масштабе. Причем все они будут открыты для свободной торговли. Будем рады принять наших постоянных и новых партнеров на нашем стенде. Нам действительно есть что предложить и в плане ассортимента мебели, и в плане условий работы с нашей компанией.