SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях

SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях

Что и как можно делать до, во время и после выставки, чтобы с одной стороны повысить эффективность участия, а с другой – решить SMM-задачи? Вот несколько простых рекомендаций от генерального директора агентства выставочного консалтинга «ЭкспоЭффект» Николая Карасева, постоянного ведущего семинара «Эффективное участие в выставках», организуемого ЗАО «Экспоцентр» совместно с АВК «ЭкспоЭффект».

До выставки

– Присоединитесь к группе выставки в социальных сетях. Среди ее участников наверняка будут посетители выставки, которые могут представлять для вас коммерческий интерес. Пригласите участников группы посетить ваш стенд.

– Анонсируйте участие в выставке. Сегодня недостаточно просто информировать посетителей о том, что вы участвуете в выставке. Их нужно убеждать посетить именно ваш стенд.

Приведите наиболее веские доводы в пользу работы с вашей компанией, опишите преимущества ваших продуктов. Ответьте на вопросы потенциального клиента: «Зачем я должен зайти на их стенд? Что я там увижу? Что у них есть такого, чего нет у других? Что я получу от посещения их стенда? Зачем я должен тратить на них время?»

SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях
SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях

Известно, что на желание посетить стенд в большей степени влияют три ключевых фактора: представленные на нем продукты, люди, с которыми можно пообщаться, и информация, которую можно получить.

Интерес посетителей могут привлечь:

SMM для экспонентов. Как интегрировать выставочную деятельность и активность в социальных сетях
  • новинки, которые будут представлены впервые;
  • акции и специальные предложения, действующие только во время выставки;
  • хиты продаж (самые востребованные продукты);
  • эксклюзивные товары или услуги, которые на выставке будете представлять только вы;
  • демонстрации продукта в действии;
  • мастер-классы, семинары, консультации специалистов;
  • информационные материалы (каталоги, прайс-листы);
  • образцы продукции;
  • конкурсы, розыгрыши призов;
  • сувениры, подарки.

– Обязательно сопровождайте посты фотографиями, это сделает сообщения более наглядными и привлечет больше внимания.

Если у вас нестандартный или эксклюзивный стенд, разместите в анонсах его графическое изображение. Посетителям будет легче найти ваш стенд, если они будут знать не только его номер, но и представлять, как он выглядит.

Контентом может стать фотография того, как вы готовитесь к выставке; в дни монтажа или заезда можно показать, как строится и оформляется ваш стенд, как расставляются экспонаты, как стенд готовится к работе.

Отдельный акцент можно сделать на продуктах, которые будут представлены на вашем стенде; по возможности предложите посетителям их протестировать.

Анонс может содержать имена, фотографии, занимаемые должности и сферы ответственности сотрудников вашей компании, а также дни и часы их работы на выставке. Так посетители смогут заранее узнать к кому, по какому и вопросу и когда следует обращаться на стенде.

– Запишите и разместите в социальных сетях видеообращение генерального директора с приглашением посетить ваш стенд. В ролике обязательно должны звучать даты и место проведения выставки, павильон, номер стенда, доводы в пользу посещения вашего стенда.

– Разместите подробную схему проезда на выставочный комплекс и план экспозиции. Чем меньше времени посетители потратят на дорогу и поиски вашего стенда, тем больше времени они уделят общению с вами.

– Порекомендуйте вашим клиентам пройти предварительную регистрацию на сайте выставки. Так они смогут избежать очередей и сэкономить время.

– Предложите специальный бонус тем, кто придет на ваш стенд из социальных сетей.

– Составьте план и сделайте заготовки тем и текстов сообщений, которые вы будете размещать до, во время и после выставки.

– Используйте хештег выставки во всех публикуемых постах и подписях к фотографиям. Вы можете найти его самостоятельно или выяснить у организаторов. Обязательно отвечайте на все вопросы и комментарии к вашим постам.

– Взаимодействуйте с организаторами. Расскажите им, что интересного вы планируете сделать и показать на выставке, создавайте информационные поводы; вполне вероятно, организаторы захотят поделиться с посетителями вашими новостями и анонсами и разместят их на сайте выставки и в социальных сетях, что расширит охват вашей целевой аудитории.

Во время выставки

В дни выставки делайте и размещайте фотографии стенда в моменты повышенной деловой активности, во время переговоров с важными посетителями, мероприятий на стенде, промоакций.

Если кто-то из ваших клиентов сделает фотографию вашего стенда или продукта и разместит ее в соцсети, обязательно сделайте репост с комментарием.

Снимайте и размещайте в соцсетях короткие видеоинтервью с посетителями вашего стенда. Заранее составьте список наводящих вопросов; спросите посетителей о том, почему они выбирают именно вашу компанию, как они используют ваши продукты, что интересного они увидели на вашем стенде.

В конце дня можно поделиться итогами – рассказать, что интересного произошло, сколько встреч состоялось, анонсировать завтрашние мероприятия.

Примечание. Ведите учет количества посетителей, привлеченных активностью в социальных сетях, чтобы после выставки иметь возможность оценить, насколько эффективными оказались ваши действия.

После выставки

Подведите общие итоги: расскажите о том, что интересного происходило на вашем стенде, что вам особенно запомнилось, каких результатов вам удалось добиться.

Обязательно поблагодарите всех, кто посетил ваш стенд.

Источник: АВК «ЭкспоЭффект»