Мария Кайялайнен: наши кухни со «швейцарским акцентом» оценила вся выставка
Первая мебельная фабрика – предприятие с 70-летней историей, которое по праву считается ведущим в производстве кухонной мебели и в очередной раз доказало это на завершившейся осенней выставке. Об ее итогах и планах компании на 2016 год рассказывает коммерческий директор Мария Кайялайнен.
- Мебельный рынок сейчас находится в сложной ситуации. Но радует, что сохранился большой интерес к выставке. На нашем стенде было очень много посетителей. Активный интерес проявила Сибирь. Много дилеров приехало из Крыма, Симферополя, Ялты. Мы говорили предметно об открытии салонов, поставках в большие жилые комплексы, наглядно показывали преимущества нашей мебели. К концу выставки удалось заключить более 150 предварительных контрактов.
В этом году мы показали абсолютно новый формат. На нашем стенде были представлены новинки: модели кухонь-2016. В 2014 году наша компания объединила свой опыт с европейским партнером – швейцарским концерном ALNO и создала совместное предприятие. Завод Piatti – дочерняя компания этого мебельного гиганта – переехал из Швейцарии в Санкт-Петербург и приступил к производству кухонь по швейцарским стандартам качества в ценовом сегменте «средний», «средний+». В результате рынок получил качественные недорогие кухни европейского уровня, выпущенные на самом современном оборудовании в России. Прежде на российском мебельном рынке не существовало аналогичного альянса, и мы уверены, что кухни со «швейцарским акцентом» получат широкое признание среди ценителей красивой и качественной мебели.
Вся наша мебель теперь производится на швейцарских станках по швейцарским технологиям, с той же конструкцией корпуса и по тем же нормативам. Здесь полностью автоматизированное производство, где геометрия корпуса на 100 процентов отслеживается техникой, где исключен человеческий фактор. Если кухня собрана вручную, то всегда будет погрешность. Кроме того, некоторые нюансы строения корпуса, которые мы переняли от швейцарцев, позволяют дольше сохранить качественные эксплуатационные характеристики мебели. А для того чтобы показать потребителю, что мы начинаем новый этап, мы сделали радикальный ребрендинг, сохранив при этом основной стиль и дух русской кухни. Ведь для большинства наших соотечественников кухня – это, прежде всего, тепло общения. Мы любим интересные дизайнерские решения, аксессуары, уют.
- Что можно сказать о первом опыте продаж обновленного ассортимента и о реакции посетителей выставки?
- Мы подписали контракт на покупку оборудования в 2014 году, тогда же началось перебазирование завода Piatti в Санкт-Петербург. Теперь площадь нашей фабрики составляет 50 тыс. кв. м. Еще достраиваются складские помещения. Это будет одно из крупнейших мебельных производств на территории России. А по технологическим характеристикам аналогов в России нет.
Первые продажи уже прошли этой осенью. Мы только выходим на региональные рынки России. И на выставке активно ищем тех, кто в нас поверит. Первые отзывы показали, что наша продукция имеет все шансы на успех не только в нашей стране, но и в ближнем зарубежье.
Все четыре дня выставки продемонстрировали активную заинтересованность в сотрудничестве потенциальных партнеров. У нас около 150 предварительных контактов. Очень важный момент, что по ценовым категориям у нас большое преимущество перед коллегами по мебельному рынку: мы можем ставить цены в среднем на 10% ниже, чем у большинства производителей. Совместно с партнерами по СП (концерном АLNO) мы централизованно закупаем материалы, ДСП, итальянский и российский массив, пленку ПВХ. У нас лучшее оборудование по пленочным фасадам. И при этом мы предлагаем всевозможные сервисные услуги. Снижение стоимости в экономсегменте происходит за счет ограничения линейки цветовых и конструктивных решений, а также использования разного ассортимента фурнитуры одного и того же производителя.
- Какие планы у компании на 2016 год?
- Основная наша стратегическая идея – найти эксклюзивных дилеров в регионах для развития бренда. Сейчас достраивается учебный центр, в котором мы будем осуществлять подготовку по специальностям: менеджер-консультант, дизайнер, монтажник, управляющий бизнесом в салоне. Нашим партнерам-дилерам мы предлагаем не просто купить у нас кухни, а открыть свой выгодный бизнес. Мы даем гарантию успешного бизнеса, подробно рассказываем, сколько надо вложить денег, какая окупаемость должна быть – при обязательном соблюдении, безусловно, всех маркетинговых инструментов: качества обслуживания, подготовки менеджеров, программного обеспечения. Конечный потребитель в любом салоне, где будет представлена наша продукция, должен чувствовать себя максимально комфортно.