Алексей Мищенко: наши моющие средства не имеют аналогов
ЗАО «Объединение бытовой химии» (г. Новомосковск) – динамично развивающееся предприятие, основанное в 1969 году, продолжает успешно производить традиционную, узнаваемую еще с советских времен, продукцию. О том, как компания преодолевает кризис, выдерживая конкуренцию с транснациональными компаниями, и о планах на предстоящий сезон рассказал директор компании Алексей Мищенко.
– Алексей Николаевич, как Вам удается на протяжении стольких лет выдерживать конкуренцию с транснациональными компаниями?
– Когда-то в СССР каждая хозяйка знала продукцию «Новомосковскбытхим». Предприятие было самым крупным в СССР производителем товаров бытовой химии. И не только производителем, но и разработчиком порошков, отбеливателей, чистящих средств и многого другого, вплоть до уникальных составов, патенты на которые до сих пор засекречены. Что касается массовой продукции, то население знает и помнит «Ландыш», «Лилию», «Крошку», «Саниту» и другие. Сегодня наше предприятие, сохраняя традиции «Новомосковскбытхима», продолжает выпускать продукцию отличного качества.
В лихие девяностые иностранцам, которые экспортировали в Россию капитал, дали карт-бланш. И компании пришли с огромными деньгами и полувековым опытом в рекламе. Для продукции широкого спроса реклама имеет огромное значение. Эти факторы сыграли ключевую роль в завоевании рынка, и сегодня доля транснационалов в сегменте СМС составляет более 80%. А отечественный производитель в девяностые годы делал только первые шаги, о серьезных вложениях в производство и тем более рекламе не было и речи.
– Какие каналы продаж Вы используете сегодня – розничные магазины, оптовая торговля, интернет-продажи? И в каких регионах продаетесь?
– ЗАО ОБХ реализует продукцию через все современные доступные каналы продаж за принципиальным исключением для сетевых магазинов, ретейлеров.
Предприятие имеет многолетние партнерские отношения с оптовыми дистрибьюторами в регионах России, которые выстраивают самостоятельно присутствие наших товаров в своем регионе, регулируя ценовые и маркетинговые факторы, без риска конкуренции со стороны сетей.
Помимо непосредственных потребителей, которые приобретают нашу продукцию в магазинах и оптовых базах в Тульской, Рязанской, Калужской, Курской и других областях, активно развиваются интернет-продажи в Москве и области. В 2016 году возобновились совместные закупки продукции ОБХ коллективами из дальних регионов РФ. Также более двух десятков лет идут регулярные поставки в прачечные, химчистки. Имеется объем поставок по госзаказу. Наша продукция поступает по рособоронзаказу в армию и ВМФ. В армии, особенно полевых условиях, белье сильно загрязнено и к стирке предъявляются особые требования. В «Ландыше» высокая концентрация моющего вещества, поэтому он идеально подходит для стирки в армейских прачечных.
Выдающиеся способности «Ландыша» иллюстрируют результаты независимой экспертизы в ЗАО «НИЦБытХим». Его моющая способность на пигментно-масляных пятнах выше гостовского норматива на 25–30% в зависимости от состава средства. Расход в количестве 5 граммов на литр воды обеспечивает моющую способность на 70%. При добавлении 10 граммов на литр моющая способность доходит до 100%.
– Что Вы производите сегодня?
– Прежде всего, это крем-пасты «Ландыш» и «Крошка» всех видов, сухой отбеливатель для белого белья «Лилия» и отбеливатель для цветного белья «Пероксоль» (активным веществом в них является кислород, а не хлор), чистящее средство «Пеноксоль» с ароматическими добавками (эффективное и недорогое), паста «Санитар» для посуды, сантехники, кафеля.
А еще в нашем ассортименте имеется крем-паста «Ландыш-СуперАктив», средство для стирки, не имеющее аналогов, выпускаемое на базе рецептуры оригинальной пасты «Ландыш», но с добавлением новых этапов производственного процесса, которые невозможно скопировать. Крем-паста заменяет сразу несколько привычных средств бытовой химии, при этом имеет моющую способность с показателями, превосходящими ГОСТ 25644-96. Только наша крем-паста на 100% растворяется в воде, сохраняя функциональность.
Все факторы – цена, эффективность, доступность, безопасность – сочетаются в этом уникальном продукте. Мы уверены: новинка найдет интерес у покупателей. Для себя, для бизнеса – этот продукт просто находка в непростые времена.