Наталья Наумова: многие недооценивают дизайн и декорирование

Наталья Наумова: многие недооценивают дизайн и декорирование

Сегодня часто приходится слышать, что мебельный салон должен быть выдержан в единой стилистике, а все представленные в нем элементы – подчиняться единому дизайнерскому решению, и тогда увеличится прибыль от продаж. О том, насколько справедливо это утверждение, какие решения предлагают дизайнеры своим клиентам и насколько важно это для пересекающейся целевой аудитории выставок «Консумэкспо» и «Мебель», мы поговорили с владелицей «Дизайн-бюро Натальи Наумовой», художником, дизайнером, декоратором Натальей Наумовой.

– Сложилось ли у мебельных компаний четкое понимание того, что в сегодняшних условиях необходимо обращение к услугам дизайнера при оформлении салона?

– Думаю, многие понимают важность этого момента, но не все еще готовы заказать проект дизайнеру. Более того, мне известна мебельная компания, где дизайнер находится в штате фирмы на постоянной основе. Он разрабатывает единые критерии для всех магазинов фирмы, посещает международные выставки мебели и декора, следит за трендами, дает рекомендации руководству по ассортименту.

– Есть ли у Вас положительные примеры таких обращений?

– Да, конечно. В торговом центре магазин переезжал из одного помещения в другое, причем меньшей площади. Я оформила интерьер магазина и его витрины. Все товары были одни и те же. Но правильная компоновка, понимание стиля и цвета, создание атмосферы и уюта – и за два дня было распродано все, что выставили в витрине и не только! Все больше владельцев магазинов понимают это и обращаются за проектом к профессионалу.

– О каких основных трендах можно говорить сегодня? Что Вы советуете своим клиентам?

– Я нахожу индивидуальное решение для каждого. Мы не можем и не хотим повторяться и создаем только уникальное предложение.

Я бы выделила несколько основных направлений:

  • яркие цвета в интерьере;
  • серый вместо бежевого;
  • роскошь ар-деко;
  • смешение цветных металлов;
  • 50–70-е гг. прошлого века;
  • натуральные материалы – бетон, камень, дерево;
  • много зеркал, аксессуаров;
  • много текстиля;
  • живые растения.

– На выставке «Мебель» Вы принимали участие в форуме «Мебель как бизнес». В числе прочего разговор шел о секретах декорирования – как с помощью «одной вазочки» продать целый интерьер. Какими еще секретами Вы готовы поделиться с нами?

– Многие недооценивают дизайн и декорирование. Кажется, что если красивая кровать с тумбочками и матрасом на ней стоит в салоне, то этого достаточно, она выигрышно смотрится на фоне стен и ничто не отвлекает покупателя от самой кровати.

Но, как показывает практика (а мы каждый день работаем непосредственно один на один с покупателем), обычный человек не может представить, как это будет выглядеть в интерьере. Смотрит отдельно на кровать, отдельно на ткань и не может соединить все вместе. Как только мы показываем 3D-визуализацию проекта, он видит всю картинку целиком. Ваш магазин – та же визуализация мечты о красивом интерьере.

Но Вы находитесь в более выигрышной ситуации – Вы можете создать эту визуализацию! И показать клиенту саму реальность! Он видит, трогает, ему нравится, он покупает. Покупает кровать, возможно, покрывало и «вооон ту подушечку». И шторы, которые талантливо подобрал дизайнер.

Дизайнер создал ощущение дома – теплого, уютного, стильного, и клиент хочет все это перенести на себя. Или к себе.