Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Олег Новиков: нельзя работать по старинке

Олег Новиков: нельзя работать по старинке

Мебельный рынок сегодня является классическим «рынком покупателя»: основные ниши уже заняты, предложение превышает спрос, цены находятся под прессом конкуренции. С помощью каких инструментов можно повысить рентабельность предприятия, рассказал спикер Форума директоров «Мебель как бизнес», владелец и генеральный директор фирмы НОВИМЭКС (поставка и обслуживание оборудования для мебельных предприятий из Германии, Австрии и Швейцарии), руководитель Holz Expert – российского партнера немецкой консалтинговой фирмы Lignum Consulting Олег Новиков.

– В сегодняшней ситуации мероприятия по активизации продаж имеют ограниченный характер и достаточно затратны. Акции и распродажи, стимулирование продавцов, маркетинговые мероприятия – все это снижает и без того упавшую прибыль.

Мы предлагаем обратить внимание на такой слабо используемый ресурс, как собственное производство. В нем скрыт значительный потенциал повышения рентабельности.

Разработка по увеличению эффективности действующих мебельных и деревообрабатывающих производств, проекты новых предприятий – это то, чем я занимаюсь уже не первый год. Работы выполняются совместно с коллегами из Германии. Мы основываемся на опыте развития отрасли в Европе.

В рамках подготовки к проектам HOLZ Expert я провожу семинары по современным концепциям развития производственных систем – «бережливое производство», теория ограничений, методики управления качеством и прочее. То есть по производственному менеджменту.

На Форуме директоров «Мебель как бизнес», состоявшемся в рамках деловой программы выставки «Мебель-2016» я выступил с мастер-классом «Эффективное производство мебели – секретное оружие в конкурентной борьбе». На примерах из практики было показано, каких результатов можно достичь, совершенствуя производственные процессы.

Так сложилось, что российская мебельная отрасль развивалась быстро, но хаотично, и как раз производственный менеджмент на многих фабриках – слабое место. В результате продукция производится и продается, а отдача от бизнеса далеко не такая, какая могла бы быть при правильной организации.

И целью мастер-класса как раз было показать, что производство – это не только станки, технологии или средства автоматизации. Это еще и правильная организация процессов, требующая специальных знаний.

Мне показалось, что выставка несколько оживленнее, чем в 2015 году, стенды российских производителей стали выглядеть более стильно и некоторые фирмы явно добились повышения качества продукции, улучшили дизайн. На этом фоне еще более контрастно выглядели те мебельщики, которые продолжают работать по старинке и выставляются на плохо освещенных стендах, представляя мебель доморощенного дизайна, продолжая верить, что позолота и сложный декор – это единственное, что прельщает покупателей.