Азат Закиев: крупнейшая в России выставка дает нам много новых клиентов

Компания «Самет», основанная в 1973 году, на сегодняшний день является одним из крупных мировых производителей мебельной фурнитуры и поставляет свою продукцию более чем в сто стран мира. Об особенностях работы компании, современном состоянии мебельного рынка и впечатлениях о прошедшей выставке «Мебель-2016» мы поговорили с генеральным директором ООО «Самет мебельные технологии» Азатом Закиевым.
– Вы работаете на мебельном рынке уже более сорока лет. Что именно Вы предлагаете потребителю?
– Мы дочернее предприятие турецкой компании «Самет» – производителя мебельной фурнитуры. Это системы выдвижения, подъемники, соединительные элементы, раздвижные двери – все необходимое, чтобы собрать мебель.
– Какие впечатления у Вас оставила выставка «Мебель-2016»?
– Мы участвуем в выставке уже шестой год, из них третий – в рамках крупного стенда. Поскольку мы дочернее предприятие зарубежной компании, мы принимаем участие в выставках и в других странах. Могу сказать, что данная выставка вполне на уровне. Конечно, это выставка более камерная, но она крупнейшая в России и дает нам много новых клиентов.
– Большая разница по сравнению с прошлым годом?
– Для нас да. Это связано с политической ситуацией. В прошлом году в это время был сбит Турцией российский самолет, мы думали, что наше участие сорвется. Было сложно, но сейчас политическая ситуация стабилизировалась. Хотя нельзя то же самое сказать о ситуации экономической: у людей банально нет денег, поэтому на рынке состояние можно оценить как пессимистичное.
– Что нового Вы привезли на выставку?
– Например, два новых ящика, один из которых представлен в 24 вариантах цвета. По-моему, такого нет ни у кого. Мы думаем, что наш новый ящик «Альфа-бокс» будет очень востребован рынком.
– Могут ли российские предприятия составить конкуренцию Турции по производству фурнитуры?
– К сожалению, нет. Россия практически не производит фурнитуру. Если уж только совсем простые вещи. Петли, системы выдвижения, подъемные механизмы – это импорт в российской мебели. Другое дело, что большая часть этого рынка захвачена Китаем. Из-за этого производство комплектующих в России не рентабельно. Но рано или поздно оно будет.
– В таком случае, каким Вы видите развитие Вашей фирмы?
– Перспективы присутствия компании в России очень хорошие. Пока наша доля небольшая, но наш товар имеет хорошее соотношение цены и качества. Последнее ничуть не хуже, чем у европейских брендов, при этом дешевле.
– Что делает компания для того, чтобы удержать покупателей?
– В компании «Самет» работает отдел по изучению потребительского спроса, это около 130 инженеров и конструкторов, которые каждый день трудятся над созданием нового продукта. Поэтому за последние два года мы представили рынку гораздо больше новинок, чем наши конкуренты.