Диана Зенкина: нельзя опускать руки и останавливаться в развитии
Более 20 лет фабрика «Ладос» занимается изготовлением мебельных деталей и фасадов, а также различной корпусной и встроенной мебели на заказ. На российском рынке предприятие является лидером среди производителей мебельных фасадов. Его ассортимент насчитывает более 100 красивых и качественных моделей фасадов для мебели в различных ценовых категориях. О планах на предстоящий сезон и о том, как компания противостоит кризису, рассказывает директор фабрики Диана Зенкина.
– У вашей фабрики довольно большой и разнообразный ассортимент. А какие продукты вы считаете наиболее успешными, что из года в год помогает вам быть лидером отрасли?
– За долгие годы работы на отечественном мебельном рынке наша компания наладила производство практически всех существующих видов мебельных фасадов: из МДФ с облицовкой пленками ПВХ, пластиками и шпонами, с отделкой эмалями, из массива дерева, из алюминиевых и МДФ-профилей с различными вставками.
Основную часть объема производимых фасадов мы реализуем в качестве комплектующих для кухонь, спален, мебели для детских и ванных комнат, прихожих и другой разнообразной корпусной и встроенной мебели. Но наше предприятие также имеет и отдельный цех по изготовлению готовой мебели в комплектации фасадами собственного производства. А поэтому наши клиенты – это и предприятия – изготовители мебели и компании – продавцы готовых изделий.
С самого начала нашей производственной деятельности мы взяли курс на изготовление фасадов и мебели с нестандартными размерами. У нас нет определенной размерной сетки, что, несомненно, облегчает реализацию любого проекта, будь то мебель для квартиры или загородного дома или торговое оборудование для компании, имеющей собственный брендбук.
Но самым важным преимуществом, которое выгодно отличает наше предприятие от других и позволяет быть среди лидеров отрасли, является то, что мы предлагаем не просто отдельные фасады в произвольных размерах, а целые системы, выдержанные в единой дизайнерской концепции той или иной модели и включающие в себя глухие и витринные дверцы, накладки на ящики, гнутые фасады, цоколи, фризы, карнизы, деко-арки, пилястры и еще многие и многие декоративные элементы. Система мебельных фасадов – это своего рода универсальный набор деталей, который без труда позволяет сконструировать любой мебельный гарнитур.
Особую популярность среди наших клиентов имеют системы, в которые входят фасады и детали, украшенные объемными декорами, имитирующими ручную резьбу по дереву. Необычайно эффектно эти изделия смотрятся, если использовать покрытие «патина» или «старение». С их помощью можно создать кухонный или любой другой мебельный гарнитур практически в любом стиле: от старой доброй классики до экстравагантного арт-деко. Я с уверенностью могу сказать, что наше предприятие – единственное на отечественном мебельном рынке, предлагающее такого рода фасады и готовые изделия, укомплектованные ими.
Кроме того, мы активно применяем интерьерную фотопечать. Причем в нашей фирменной коллекции – не просто векторные или растровые изображения из фотобанков, а работы дизайнеров и фотохудожников, которые создавались непосредственно для наших изделий.
– Насколько регулярно вы обновляете свой ассортимент? Что привезете осенью на выставку?
– Следуя тенденциям «мебельной моды» и стараясь удовлетворить спрос каждого клиента, мы регулярно пополняем модельные линейки наших систем фасадов, а следовательно, и готовых мебельных гарнитуров. Так, сейчас особенно востребована высокоглянцевая отделка изделий и, как ни парадоксально, не только тех, которые относятся к стилю модерн, но и классических моделей. В связи с этим буквально несколько месяцев назад мы запустили в производство новую глянцевую модель фасадов «Эллис», которая сочетает в себе элементы стилизованной классической филенки и эклектических декоративных элементов с зеркальными вставками. Кухню, укомплектованную фасадами именно этой модели, мы и представляли на осенней выставке «Мебель-2015».
А на следующей выставке осенью 2016 года мы хотим удивить посетителей новой кухней, в производстве фасадов которой будут применены технологии, совершенно чуждые мебельной отрасли. Но я хочу сохранить интригу и не буду сейчас раскрывать подробности. Приходите следующей осенью к нам на стенд – все увидите сами!
– Вы выпускаете кухни с 1992 года. Как изменились требования и предпочтения потребителей за это время?
– Да, несомненно, время идет, технологии производства шагают вперед, фурнитура, облицовочные и отделочные материалы совершенствуются. И если в 1992 году никто слыхом не слыхивал про фасады из МДФ под пленкой ПВХ, то сейчас изделия с такими фасадами составляют самый большой сегмент в отечественном мебельном производстве. Да и разнообразие пленок, которые поставляют на российский рынок иностранные производители, поистине впечатляет. А ведь когда-то все начиналось с пленок, имитирующих текстуры разных пород дерева. А сейчас это – перламутры, металлики, различные структуры и даже голография!
Да и Интернет и средства массовой информации сегодня активно формируют вкусы и пристрастия наших клиентов. Каждый хочет оформить свое жилище или рабочее место в уникальном, неповторимом дизайне. А значит, чем шире складская программа отделочных и облицовочных материалов у производителя, тем проще угодить клиентам, а следовательно, увеличить продажи. Вот и приходится следить за всеми новинками шпонов, эмалей, пленок, фурнитуры, различных механизмов раздвижения и трансформации, которые появляются у наших поставщиков.
– На каких условиях вы строите свои отношения с дистрибьюторами? Планируете ли вы какие-то изменения в своей политике продаж в связи с непростой экономической ситуацией?
– Конечно, как и любой производитель, мы заинтересованы в увеличении свой дилерской сети. А в условиях спада потребительского спроса это весьма сложная задача. Поэтому мы выискиваем дополнительные возможности для взаимовыгодного сотрудничества. Так, например, мы увеличили скидку до 50% на образцы кухонь, шкафов-купе и другой корпусной мебели, которые выставляют наши партнеры в своих салонах-магазинах. И это несмотря на то, что мы не поднимали отпускные цены на нашу продукцию с декабря 2014 года, следуя росту мировых валют. А ведь практически все материалы и комплектующие, применяемые на нашем производстве, импортного происхождения. Мы прекрасно понимаем, что сейчас и нам, и нашим партнерам приходится работать на перспективу, с минимальной прибылью.
– Что, по-вашему, будет самым сложным в этом году для мебельщиков?
– К сожалению, ничего радостного не приходится ожидать мебельщикам в предстоящем году. Очевидно, что уровень потребления в стране значительно понизился. Объемы у продавцов, а следовательно, и у производителей, сильно сократились. Себестоимость продукции резко возросла из-за роста закупочных цен на импортные материалы и комплектующие. А результата от программы импортозамещения в нашей отрасли, как ни печально, в ближайшее время не предвидится. Но, несмотря на все это, нельзя опускать руки и останавливаться в развитии, а наоборот, как бы сложно это ни было, нужно стараться изыскивать возможности для внедрения новых технологий и применения новых материалов. Только так можно выстоять во время экономических потрясений и сделать свой бизнес успешным.