Участие в выставке: как выжать максимум?!
«…Именно сейчас отечественным мебельщикам, несмотря на сложные экономические условия (назовем их новой реальностью), ни в коем случае нельзя уходить в тень и ставить ноль в строке «продвижение компании». Импортозамещение для многих мебельных компаний уже перестало быть просто популярным словом, а стало той самой новой реальностью. Это компании, имеющие «свое лицо», которое они уверенно демонстрируют на лучших площадках страны», – Наталья Баршева, генеральный директор агентства для мебельщиков Rekana, дает ценные рекомендации по выставочному маркетингу для мебельных компаний.
В ноябре 2016 года для всех игроков мебельного рынка свои двери распахнет выставка «Мебель» в «Экспоцентре» – крупнейший специализированный выставочный проект в России. На мой взгляд, именно сейчас отечественным мебельщикам, несмотря на сложные экономические условия (назовем их новой реальностью), ни в коем случае нельзя уходить в тень и ставить ноль в строке «продвижение компании». Импортозамещение для многих мебельных компаний уже перестало быть просто популярным словом, а стало той самой новой реальностью. Это компании, имеющие «свое лицо», которое они уверенно демонстрируют на лучших площадках страны. Причем в этом году многие выставочные компании попытались сделать предложение максимально эффективным. Например, выставка «Мебель» объединится с выставкой товаров народного потребления «Консумэкспо» в рамках «Российской недели мебели и товаров для дома». Это открывает новые возможности как для посетителей, так и для самих участников. Представляю Вашему вниманию чек-лист, позволяющий сделать свое участие в выставке максимально эффективным.
Перед началом работы по организации выставки советую вам составить общий план действий, прописать сроки исполнения и ответственных лиц, занимающихся подготовкой на том или ином этапе (лучше это сделать не на бумаге, а в любой автоматизированной системе управления задачами, например, Мегаплан). Пример такого плана, составленного мной и командой нашего агентства, смотрите на рис. 1.
1. Определяемся с целями:
- показываем новинки, изучаем спрос;
- представляем новый бренд/товарную категорию/новое сотрудничество;
- укрепляем лидерские позиции, поддерживаем имидж компании;
- развиваем клиентскую базу (привлекаем новых клиентов и партнеров);
- изучаем рынок, его потребности, анализируем поведение конкурентов;
- повышаем узнаваемость компании;
- собираем обратную связь (отзывы, благодарности).
Чем конкретнее Ваша цель, тем лучше: например, найти 10 новых региональных партнеров для увеличения оборота на 15%.
2. Выбираем место для стенда
Рекомендация №1
Обсуждаем с организатором выставки план расположения всех участников, чтобы представлять себе, где будут размещены лидеры рынка.
Рекомендация №2
Выясняем, как организаторы распределяют и направляют потоки посетителей, чтобы ни один стенд не оставался незамеченным.
Рекомендация №3
Если в центре зала разместились лидеры рынка, которые планируют представить яркий и масштабный стенд или провести там промоакцию, то тогда гораздо эффективнее расположить свой стенд как можно дальше от центра.
МИФ: близость стендов к туалетам, буфетам негативно отражается на эффективности работы компании. В действительности такое «соседство» часто позволяет добиться превосходных результатов.
МИФ: самое удачное место для стенда — это только центр зала. В действительности, если рядом с вами расположится хотя бы одна компания, стенд которой будет крупным и шумным, такое соседство окажется невыгодным.
+Смотрим, кто из конкурентов располагается рядом
3. Создаем ИДЕЮ/концепцию стенда
Она определяет:
- оформление стенда;
- оформление наружной рекламы;
- полиграфию (раздаточные материалы);
- подарки клиентам;
- арома- и аудиомаркетинг.
Посмотреть примеры реализации единой концепции можно здесь - http://www.rekana.ru/portfolio/vystavki/vystavochnyy_stend_fasadovo/
4. Выбираем застройщика
Что делаем обязательно?
- объявляем ТЕНДЕР;
- составляем подробное ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ;
- определяем БЮДЖЕТ;
- изучаем ИСТОРИЮ ЗАСТРОЙЩИКА и ПОРТФОЛИО;
- едем НА ПРОИЗВОДСТВО ЗАСТОЙЩИКА;
- запрашиваем у компании ЛИЦЕНЗИИ и СЕРТИФИКАТЫ;
- уточняем, есть ли застройщика СВОИ МОНТАЖНЫЕ БРИГАДЫ;
- изучаем ОТЗЫВЫ о компании;
- налаживаем ХОРОШИЙ КОНТАКТ С МЕНЕДЖЕРОМ ЗАСТРОЙЩИКА;
- составляем КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ;
- в договоре ПРОПИСЫВАЕМ ШТРАФЫ.
5. Проверяем стенд
Ставим «5+», если…
- в течение 3 секунд можно понять, какая компания представлена, какова ее сфера деятельности и идея стенда;
- работают 3 зоны видимости стенда (дальнее, среднее и близкое распознавание);
- установлено профессиональное освещение;
- привлечен специалист по мерчандайзингу, в оформлении стенда достаточно эмоций;
- размещены нужные призывы («Ищем дилеров!» и т.п.);
- есть грамотная навигация (при входе в павильон, внутри павильона в каждой зоне);
- есть «помощники менеджера» (открытки, «говорящие» ценники, наклейки с пиктограммами, видеоролики по продукции в каждой зоне, брошюры по зонам и т.д.);
- использованы современные технологии (QR-кодирование, электронная регистрация посетителей и прочее);
- в оформлении есть свои «фишки» (игры, food-вовлечение, тактильное вовлечение и т.д.).
6. Организуем работу
Стенд Вашей компании – это офис на выезде!
Поэтому обращаем внимание на три «К»:
- команда;
- коммуникация;
- контроль.
Сотрудник, работающий на стенде, знает:
- УТП компании (конкурентные преимущества);
- ТОП 10 возражений и ответы на них;
- все новинки;
- принцип работы с раздаткой;
- механику работы (регистрация, зоны ответственности, выставочный этикет);
- имеет правильный настрой.
Что НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ на стенде?
- оставлять стенд без консультанта;
- собираться в группы, поворачиваться к посетителям спиной;
- игнорировать посетителей;
- оставлять мусор и посторонние предметы на стенде;
- демонстрировать усталость;
- употреблять алкоголь;
- обращаться к посетителю на «ты»;
- разговаривать по мобильному телефону в открытой зоне;
- жевать, ходить по стенду со стаканчиками;
- болтать друг с другом;
- публично выяснять отношения с коллегами или по телефону;
- заставлять посетителя ждать.
Помните, что даже вне стенда персонал является лицом компании на выставке. Поэтому действия сотрудников никоим образом не должны дискредитировать имидж компании.
Чтобы коммуникация на стенде привела к результату, в обязательном порядке заполняем анкеты при регистрации посетителей:
- сведения о компании;
- сведения о контактном лице;
- контакты обратной связи.
Благодаря анкетированию:
- получаем более четкое представление о потенциальном клиенте и его потребностях;
- пополняем базу клиентов;
- анализируем результаты участия в выставке;
- делаем обращение к потенциальным клиентам более предметным и эффективным;
- получаем ответы на интересующие нас вопросы «из первых уст»;
- узнаем, как реально улучшить работу компании.
7. Делаем сразу после выставки (1–2 недели)
- обработка анкет/регистраций/запросов;
- отчет по конкурентам и рынку в целом;
- отчет по деловым контактам (СМИ);
- пресс-релиз ВЕЗДЕ!
- благодарности команде;
- рассылка посетителям стенда.
+ Отчет по эффективности (в течение месяца). Считаем, сколько стоит Ваш посетитель на выставке (стоимость участия в выставке/количество посетителей).
Конечно же, это только самые общие рекомендации. Более подробная информация по выставочному маркетингу для мебельных компаний ждет Вас в книге «ИНСТРУМЕНТАРИУМ» на сайте www.rekana.ru.
Кстати, интересные примеры реализации выставочных «фишек» на выставке «Мебель-2015» вы найдете в 70-м выпуске моей регулярной авторской рассылки «Мысли вслух». Читайте и подписывайтесь – http://www.rekana.ru/subscribe/all/mysli_vslukh_vypusk_70/.