Андрей Птичников: премия «ГудВуд» – это маркетинговый бонус для победителей экорейтинга
С каждым годом независимый рейтинг «ГудВуд», организованный Лесным попечительским советом (FSC России), приобретает все больший вес и масштаб. Это говорит об ответственности бизнеса, стремящегося подтвердить свой «зеленый» статус. О том, как капитализируется этот знак победителями рейтинга и что нужно для того, чтобы принять участие в проекте, рассказал исполнительный директор FSC России и СНГ (Лесной попечительский совет) Андрей Птичников.
– Лесной попечительский совет (FSC России) популяризует и продвигает очень важную тему экологичности бизнеса. А насколько проект «ГудВуд» привлекателен для представителей индустрии?
– Многие компании, особенно в высококонкурентных сегментах, таких как мебель, уже видят, что подтвержденные экологические преимущества дают им и экономическую поддержку. Конкуренция по экологическим факторам с каждым годом становится все более важной. Люди все чаще выбирают, ориентируясь в том числе на влияние мебели, ламината и других интерьерных материалов на здоровье человека.
Некоторые представители бизнеса, которые ранее стали победителями рейтинга «ГудВуд», говорят о том, что они уже капитализировали этот знак. Покупатели сразу обращают внимание на знак «ГудВуд», размещенный в буклетах и в магазинах. Как показывает опыт, это отражается на росте продаж в этих компаниях.
– Какие проблемы в плане экологии сегодня являются наиболее важными – безопасность используемых материалов, нелегальная древесина, что-то другое?
– Это действительно самые острые проблемы, которые, кстати, представляют собой две стороны одной медали. Безопасность материалов важна для человека как для потребителя, а происхождение материалов на здоровье не влияет, но важно для окружающей среды. Было бы странно, если бы хорошая мебель производилась из древесины, которая находится в Красной книге или в списках запрещенных пород.
Хочу отметить, что для анализа мы взяли сектор, наиболее проблемный с точки зрения влияния на здоровье и на окружающую среду. Для нашего рынка такой экорейтинг является новым, а на западе уже давно такие строгие требования к безопасности и происхождению древесины являются стандартом бизнес-деятельности. На западе ты приходишь в паркетный магазин – везде висит значок FSC или другая маркировка. Так просто продать паркет из ценных пород вообще невозможно. У нас же в России процесс внедрения строгих экологических требований только начинается. В наших реалиях рейтинг «ГудВуд» – отличная возможность для компаний доказать свою экологичность, а для потребителей – узнать, каким производителям стоит доверять.
– Каких экспертов Вы привлекаете для оценки деятельности компаний?
– Рейтинг «ГудВуд» учрежден четырьмя организациями: Лесным попечительским советом (FSC), Всемирным фондом дикой природы (WWF), Ассоциацией предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России и Некоммерческим партнерством «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов». Организации-учредители разрабатывают критерии рейтинга, а непосредственно для работы с компаниями мы привлекаем консультантов.
– Что нужно для того, чтобы принять участие в рейтинге?
– Все заинтересованные компании могут написать нам на электронную почту j.burnisheva@ru.fsc.org и оставить заявку на участие. Сейчас наши критерии начального отбора таковы, что в рейтинге оцениваются самые крупные и известные потребителю компании. Однако на следующий год, возможно, мы введем специальную категорию для небольших, но активных и стремящихся к экологичности компаний. Поэтому призываю всех заинтересованных присылать предварительные заявки на участие.
– Были ли какие-то неожиданности при подведении итогов рейтинга в этом году? Или это были ожидаемые результаты?
– Мы проводим рейтинг четвертый год и представляем в целом картину по рынку. Поэтому сногсшибательных неожиданностей для нас не было. Но для людей, которые покупают продукцию, ищут подходящую мебель, или напольные покрытия, или экологичные двери, этот рейтинг, безусловно, расскажет много нового. Далеко не все громкие имена, которые есть на рынке, соответствуют требованиям «ГудВуд».