Юбилейный форум директоров: новые возможности развития бизнеса

Юбилейный форум директоров: новые возможности развития бизнеса

XV Форум «Мебель как бизнес», организованный КВК «Империя» и АО «Экспоцентр» в рамках выставки «Мебель-2017», показал новые точки роста, новые возможности развития бизнеса. Форум собрал свыше 150 участников, делегатов, спикеров и гостей, членов профессиональных союзов и ассоциаций, представлявших самые разные сегменты мебельного бизнеса. Завершающим аккордом форума стал Центр Закупок Сетей™. Данный формат переговоров поставщиков и закупщиков показал в очередной раз крайнюю эффективность при входе мебельной компании в сеть.

На пленарном заседании «Способы роста мебельной компании при стабильном спаде» участники мероприятия попытались разобраться, в какой системе координат оказался мебельный рынок России в контексте всей экономики, какие драйверы роста остались после затяжного падения и что же нужно делать, чтобы запустить эти механизмы восстановления.

По данным, приведенным президентом Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александром Шестаковым, объем производства мебели и всего деревоперерабатывающего производства за 9 месяцев текущего года вырос на 2,5% и составил 106 млрд рублей. При этом он констатировал, что вклад лесопромышленного комплекса в экономику страны не соответствует его потенциалу. Такие выводы содержатся в подготовленной Минпромторгом России Стратегии развития ЛПК России до 2030 года.

Юбилейный форум директоров: новые возможности развития бизнеса
Юбилейный форум директоров: новые возможности развития бизнеса

Государство реализует меры поддержки отечественного производителя и российского экспорта мебели. Это поддержка участия компаний отрасли в зарубежных выставках. В результате доля экспорта за истекший год выросла на 30%, сообщил Александр Шестаков. Он отметил, что в отрасли происходит импортозамещение: до 2012 года доля импортной мебели на российском рынке составляла 58–59%, сегодня эта цифра – 43,8%. Развитию отечественного мебельного производства, по мнению Александра Шестакова, способствовал запрет на закупки импортной мебели для государственных нужд.

В рамках форума также состоялись специальные фокус-сессии и семинары.

Почему иностранные инвесторы не хотят вкладывать деньги в российский мебельный бизнес? Многие считают причиной отсутствие стабильности в экономике страны. Но иностранцы называют другие причины. Так какая стратегия развития мебельной отрасли была бы эффективной альтернативой? На этот вопрос отвечали участники семинара «Новые драйверы роста для мебельного рынка», модератором которого выступил Алексей Лопухин, генеральный директор компании «Мебель. Инвестиции. Ретейл (МИР)». Он также провел для мебельщиков практикум «От мифов мебельного рынка к их развенчанию и развитию компании», на котором были подняты три основные проблемы: как создавать потоки клиентов в салонах и где найти новых дилеров, где найти отличных продавцов; почему нет прибыли и где взять деньги, чтобы пережить кризис.

«Маркетинговый бюджет 2018: как эффективно инвестировать в развитие мебельной компании» – так назывался семинар, который провела Елена Бардина, сооснователь Первого специализированного агентства для мебельщиков REKANA. На мебельном рынке не найдется, наверное, ни одной компании, которая могла бы похвастаться неограниченным или большим бюджетом на маркетинг. Но многие ли четко понимают, на что тратят и так скудные маркетинговые деньги и какова эффективность этих вложений? Какие из инструментов подходят именно Вам? Елена Бардина рассказала, как выработать оптимальную маркетинговую стратегию, работающую на результат.

Дизайн-сессия «Активизация продажи мебели через интерьерных дизайнеров» была посвящена работе с интерьерными дизайнерами, что для любой мебельной компании всегда является важным и крайне эффективным инструментом привлечения клиентов и продажи мебели. От того, как предприниматель выстоит работу с интерьерными дизайнерами, зависит его прибыль. Удивительно, но есть много мебельных компаний, которые даже не пробовали продавать мебель через такого профессионального коммуникатора, как интерьерный и предметный дизайнер. Как же настроить эту работу? Где и как найти дизайнера? Об этом шла речь на дизайн-сессии, которую провел Евгений Тюрин, президент Союза дизайнеров и архитекторов, ведущий маркетолог в области дизайна интерьера.

Олег Новиков, учредитель компании Holz Expert (российский партнер немецкой консалтинговой фирмы Lignum Consulting), к.т.н., ведущий эксперт по производственному консалтингу для мебельной промышленности России и СНГ вместе с участниками своего семинара проанализировал производственный потенциал. Производство и продажи мебели – две главные составляющие мебельного бизнеса. Но если продажам уделяется больше внимания, то производство часто вне зоны внимания. Но именно производство определяет себестоимость, ее качество и конкурентоспособность фирмы. Речь идет не о закупке новых и все более дорогих станков, а о построении эффективных производственных процессов. На какие проблемы надо обратить внимание? Где есть возможность для экономии? Эти и другие ключевые вопросы обсудили участники форума «Мебель как бизнес».

В Центре Закупок Сетей™, который работал в дни проведения форума, приняли участие свыше 20 розничных сетей мебельного сектора и более 80 компаний-поставщиков мебели и комплектующих. Среди представителей сетей: «Гарден Сити», «Мебель Сити», «Комус», «Офис маркет», «Полтиник», «Страна чудес», «Технолюкс», «Гостиница Hilton Ленинградская» и другие. Прошли прямые переговоры представителей мебельных предприятий с закупщиками розничных сетей, интернет-магазинов о поставках мебели и комплектующих.

При подготовке материала были использованы источники: пресс-служба АО «Экспоцентр», КВК «Империя»