Наталья Богданова: в основе философии компании «Мама» – забота о покупателях, как о близких людях

Наталья Богданова: в основе философии компании «Мама» – забота о покупателях, как о близких людяхНа выставке «Мебель-2019» в составе коллективной экспозиции предприятий Удмуртской Республики будет представлена без преувеличения единственная в своем роде компания «Мама». Уникальность ее заключается не в том, что здесь производят необычную или специфическую продукцию, а в нетривиальном подходе к каждому клиенту, обозначить который словом «индивидуальный» будет недостаточно. К примеру, здесь потребителю предлагают приобрести «Родной» или «Добрый» шкаф, а по интересующим их вопросам советуют связаться с «руководителем отдела ласки и заботы о клиентах». Все дело в философии компании, рассказать о которой согласилась генеральный директор Наталья Альбертовна Богданова, которая отвечает за порядок и добрые отношения в мебельной компании «Мама».

– Когда была основана компания, кто стоял у ее истоков? С чего все начиналось?

– Компания начиналась с двух человек. Сами делали проекты, сами собирали готовые изделия. Мы индивидуалисты, в хорошем понимании. Наши корни – в индивидуальной мебели. Нестандартные задачи, нестандартные решения. Когда мы начинали свою деятельность, мы были одними из первых, кто делал шкафы-купе. С самого начала мы привыкли ориентироваться на запросы покупателей. Мы постоянно искали, спрашивали, чего хочет покупатель от мебели. Крупные фабрики делали массовый продукт, усредняя спрос, мы же этого себе позволить не могли. Так, постепенно, мы развивались, находили нестандартные и эмоциональные решения, формировали будущую концепцию компании «Мама».

– В чем именно заключается уникальность вашей продукции?

– Вам покажется странным, но мы не делаем мебель! Мы придумываем и создаем решения для того, чтобы в доме был порядок и уют.

Мы создавали свой бренд «Мама» с целью быть ближе к покупателю. Шкафы-купе – рентабельный и простой продукт. Мы имеем свою розницу, которую рассматриваем как экспериментальную площадку для тестирования всех новых продуктов. Именно из общения покупателей в опте и рознице мы придумываем «мамины фишки» – то, чем мы отличаемся. Например, наши шкафы-купе имеют внутри красивую белую начинку, а рисунки для детских – это целая эмоциональная история героев, а не просто статическая картинка.

А еще компания уникальна своей корпоративной культурой, направленной на информирование и целеполагание каждого сотрудника.

– На вашем сайте можно встретить такие необычные названия, как «Отдел ласки и заботы», «Уютный год»… Как возникают такие идеи? Что это дает компании?

– Несмотря на «детское» восприятие, мы всегда работали по-взрослому, ощущая ответственность за сделанное. Со временем пришло понимание, что нужен бренд, способный транслировать наши ценности широкой аудитории. Философия компании изначально подразумевала необходимость заботы о покупателях, как о близких людях. Это как мама заботится о своих детях. После мы стали задумываться о названии, были разные варианты – «Мануфактура Богдановых», «Светлица», и только «Мама» пришлась к месту. Теперь каждая деталь говорит о главной идее – заботе о потребителе. Даже в названиях шкафов мы используем не цифровое обозначение артикулов, а оперируем понятными и значимыми понятиями: «Добрый», «Хороший», «Родной», «Дивный». У каждой коллекции и каждого изделия есть свое название. Даже для сотрудников коллектива мы придумали необычные должности. Например, коммерческий директор – «руководитель отдела ласки и заботы о клиентах», конструктор – «специалист точных размеров», бухгалтер – «специалист по внимательной экономии». Это тоже часть философии, поскольку, помимо заботы о потребителях нашей продукции, мы должны заботиться о комфорте работы в собственном коллективе.

– Несколько слов о вашей команде – благодаря кому ваша деятельность приносит столь высокие результаты?

– Результат работы компании – это командная работа. Постоянная работа над созданием и укреплением коллектива – одна из стратегических задач компании «Мама». Мы стараемся, чтобы не только наши сотрудники, но и члены их семей были частью нашей команды. Например, у нас есть День мам: мы приглашаем мам наших сотрудников на праздник и чаепитие и рассказываем им об их детях, их успехах и выражаем им благодарность за воспитание самых лучших сотрудников на свете.

– На какие виды продукции можно отметить наибольший спрос? По каким принципам сегодняшний покупатель делает выбор – качество, цена, сервис?

– Основная наша специализация – шкафы-купе. Шкаф-купе – вещь довольно универсальная. Он может быть и в прихожей, и в гостиной, и в детской. За счет этого уровень продаж в случае реализации потребности возрастает многократно. Покупатели мебели стали более прагматичны и больше внимания уделяют удобству, безопасности. Наибольшее влияние на выбор оказывает уникальность дизайна, который по возможности должен отражать индивидуальность покупателя (так называемая кастомизация продукта). В списке желаемого сервиса покупатели отмечают бесплатную доставку и установку, подгон размеров, помощь дизайнера, регулярные скидки, акции, возможность рассрочки, 3D-визуализацию.

– Как вы считаете, чего не хватает современному потребителю? И с какими трудностями приходится сталкиваться предпринимателю, формируя для него рыночное предложение?

– Подбирая мебель, новое поколение покупателей оценивает вещи эмоционально, быстро и ценит удобство оформления покупки. Женщины при покупке мебели обращают внимание на то, как предмет впишется в интерьер дома, мужчины больше смотрят на функциональность, надежность и удобство. Современному потребителю не хватает времени, отсюда идут все наши предложения: присутствие в онлайне, удобные и быстрые каталоги, больше картинок – меньше текста.

– На что вы ориентируетесь, планируя свою работу? Какие новые направления развиваете? Или делаете ставку на постоянное и проверенное временем?

– Даже простой шкаф, купленный в одну из комнат, отражает внутреннее стремление человека к гармонии и комфорту. К порядку в жизни приходишь, начиная с порядка вокруг себя – мы любим повторять эту фразу, стараясь улучшать продукцию, приводить в порядок мысли и технические процессы. Компания «Мама» – за практичные и функциональные вещи, нашему покупателю шаблонная, сделанная без души мебель не принесет ничего ценного. Наша цель – повышать уникальность серийной мебели с помощью технологии фотопечати. В 2018 году мы открыли новый участок и теперь используем фотопечать. В этом году мы прошли программу обучения экспортного акселератора, благодаря этому в 2020 году планируем выйти на экспорт.

– Как начиналось ваше сотрудничество с выставкой мебели, фурнитуры и обивочных материалов «Мебель»?

– Мы постоянные посетители выставки, и каждый год вместе с нашими сотрудниками мы заряжаемся идеями, интересными техническими решениями представленных на выставке экспозиций. В выставке «Мебель-2019» участвуем впервые на совместном стенде «Сделано в Удмуртии» при поддержке правительства и корпорации развития Удмуртской Республики. Мы находимся в павильоне №2 (зал 3, стенд 23С45). Для посетителей у нас есть приятный сюрприз – письма от ребят нашего подшефного детского дома с приглашениями дружить и переписываться! Каждый, кто придет к нам, получит такое письмо.

– Что покажет ваша компания на выставке «Мебель-2019»? На что вы советуете обратить внимание посетителям вашего стенда?

– Наша компания представит на выставке наш необычный подход к работе – эмоциональное вовлечение, а также продукцию – шкафы-купе и детские. Мы применили интересное решение – рисунки на мебели. Это целая история, а не только картинка. И эту историю каждый человек сможет применить к себе. Это увлекательно и захватывает! Приходите к нам на стенд, мы вам все расскажем и покажем. Сегодня бренд «Мама» выделяется на рынке благодаря сформированной репутации, системному качеству, скорости и порядочности в работе. «Мама» – первая, кому можно доверять. «Мама» – порядок в доме – порядок в жизни!