Эдуард Романовский: сегодня мало просто производить качественную мебель, нужно соответствовать возрастающим требованиям рынка

Эдуард Романовский: сегодня мало просто производить качественную мебель, нужно соответствовать возрастающим требованиям рынкаВ преддверии выставки «Мебель-2019» компания «Мебелик» подводит промежуточные итоги своей деятельности. О том, какой путь прошла компания в последние годы, что она подготовила посетителям выставки, а также о перспективах отечественной мебельной отрасли, эффективных каналах продаж и особенностях развития мебельного рынка мы поговорили с директором по процветанию «Мебелик» Эдуардом Романовским.

– Мы встречались с вами на страницах дайджеста три года назад. Какие значимые события произошли в вашей компании за этот период?

– Действительно, за эти три года мебельный рынок претерпел значительные изменения. А поскольку «Мебелик» является одним из ключевых игроков в сегменте мебели малых форм и предметов интерьера, то, безусловно, мы тоже меняемся. Причем эти изменения должны быть обусловлены не только средой, в которой мы находимся, но и внутренними процессами в компании, нацеленными на всестороннее развитие, чтобы оставаться лидером.

«Мебелик», производя свои аксессуары, помогает мебельным салонам и интернет-магазинам стабильно поддерживать продажи в среднем ценовом сегменте.

В связи с изменением модели потребления и увеличением спроса на мебель в разных ценовых диапазонах со стороны конечных покупателей мы выпустили на мебельный рынок несколько коллекций мебели малых форм как в эконом-, так и в премиум-сегментах. Таким образом, мы сделали комплексное предложение своим партнерам, которое позволило им закрыть потребности своих покупателей.

Более того, мы существенно расширили категории товаров. Теперь в ассортименте «Мебелик» есть обеденные столы и стулья и даже полноценная коллекция мебели для спальни в стиле прованс. То есть малые формы дополнились большими, что привело к росту продаж у наших оптовых клиентов за счет расширения ассортимента и увеличения среднего чека.

Третьим немаловажным событием в компании «Мебелик» я считаю обновление партнерской программы лояльности. Теперь новому потенциальному клиенту стать постоянным оптовым партнером «Мебелик» очень просто, учитывая гибкую ценовую политику и широкий ассортимент с существенной прибылью от розничных продаж.

Убедитесь сами: уже за первые девять месяцев 2019 года количество новых партнеров выросло на 35% по сравнению с 2018 годом.

– Изменилось ли что-то на рынке в плане каналов продаж? Какие из них наиболее эффективны в вашем сегменте?

– Сами по себе основные каналы продаж, как и способы коммуникации с клиентами, остались без изменения. Наблюдается переток усилий и внимания к каждому каналу в отдельности согласно изменению эффективности бизнес-процессов. Рынок не стоит на месте, ведь покупатель мебели предъявляет к производителю и продавцу все новые и новые требования, которые необходимо удовлетворять.

Часто слышу от своих оптовых клиентов, что в их розничных магазинах наблюдается спад покупательской активности. Некоторые связывают это с уменьшением количества посетителей мебельных салонов и снижением уровня доходов населения. Другие же, наоборот, проводят масштабные исследования и показывают собственникам, что количество потенциальных покупателей вовсе не снизилось, а ухудшилась работа с этими покупателями, что и приводит к негативным последствиям. Тут важно разобраться в истинных причинах и принять правильные решения.

Правда, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что покупки мебели начинают плавно перетекать в интернет-пространство. И те компании, которые вовремя уловили этот тренд, начинают активно вкладываться в онлайн-продажи. Это подтверждается успешными результатами лидеров мебельного рынка, ведь они начали уделять внимание этому каналу как раз три года назад и на сегодня могут похвастаться высокой эффективностью.

«Мебелик» производит продукт, идеально заточенный под интернет-канал. Мебель малых форм не нуждается в сложном техническом описании, посетители мебельных сайтов наших партнеров не тратят много времени на изучение товаров, ведь предметы интерьера – это импульсная покупка. От того, каким образом мы донесем людям информацию о пользе продукта и легкости его приобретения, и зависит в целом успешность той или иной категории товаров.

Поэтому в нашем сегменте эффективным каналом по-прежнему можно назвать работу с оптовиками и усиление внимания к совместным интернет-продажам.

– Вы активно работаете с дилерами. Что предлагаете? Что в целом выгодно сегодня мебельщику?

– Действительно, работа с дилерами для «Мебелик» по-прежнему является одним из основных каналов продаж. Производители, которые не имеют собственной розницы, должны активно использовать все возможности этого способа продвижения торговой марки. Важно понимать, что теперь мало просто производить качественную мебель, нужно соответствовать возрастающим требованиям оптовых партнеров, быть в курсе всех новых тенденций мебельного рынка.

«Мебелик» предлагает своим партнерам выгодные условия сотрудничества, а именно:

  • справедливые цены напрямую от производителя с высокой маржинальностью;
  • складскую программу, где 14 500 изделий постоянно в наличии на складе в Москве;
  • новые коллекции мебели малых форм, которые выпускаются не реже двух раз в год;
  • простоту сборки, ведь предметы интерьера «Мебелик» собирать легко;
  • надежную и экономичную доставку за три дня в любую точку России и стран ЕАЭС;
  • расширенную гарантию на два года на выпускаемую продукцию;
  • минимальный процент рекламаций за счет создания ОТК на всех этапах производства.

Все эти, а также другие условия за 20 лет работы позволили «Мебелик» создать активную клиентскую базу, насчитывающую около тысячи партнеров. Порой нашему дилеру не так важна непосредственно цена, важен высококлассный сервис, являющийся неотъемлемой частью работы с поставщиком. Именно сервисные компании будут успешно развиваться в ближайшей перспективе.

– Какая выпускаемая вами продукция на сегодняшний день наиболее востребована?

– Я не стал бы выделять среди ассортимента «Мебелик» те позиции, которые не востребованы рынком, ведь грамотный маркетинг и нужен для того, чтобы быстро отслеживать негативные изменения и обновлять модельный ряд. Сейчас по-прежнему актуальны журнальные столики, банкетки, костюмные и напольные вешалки, зеркала. Эти аксессуары являются отличным дополнением к крупногабаритной мебели и позволяют сделать покупателю комплексное торговое предложение.

Безусловно, стоит сегментировать свою клиентскую базу для того, чтобы предлагать именно те модели, которые идеально вписываются в ассортимент и каналы продаж дилера.

Пользуясь случаем, я приглашаю действующих партнеров, а также всех потенциальных клиентов «Мебелик» в «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Песне на выставку «Мебель», которая будет проходить с 18 по 22 ноября 2019 года и в которой мы будем принимать активное участие.

– Как вы оцениваете перспективы отечественной мебельной отрасли в ближайший период? Какое место отводите вашей компании, и на какие направления делаете ставку?

– Многие заметили резкий рост продаж различных категорий товаров через маркетплейсы, и мебель не исключение. Она медленно, но верно проникает в эти дополнительные каналы продаж, поскольку покупателю это выгодно и удобно.

По мнению экспертов, через семь–десять лет на рынке останутся в основном маркетплейсы, крупные интернет-магазины и производители, которые вовремя занялись онлайн-продажами. Это может оказаться правдой, если средний мебельный бизнес не будет реагировать быстро и улучшать свои бизнес-процессы.

Мебельный рынок сам все расставит по местам, главное – ему соответствовать. 2019 год для нас был годом резкого увеличения клиентской базы. В следующем, 2020 году мы планируем развивать клиентский сервис, оттачивать бизнес-процессы и налаживать более тесные взаимоотношения со своими партнерами. Это позволит «Мебелик» укрепить свое положение на рынке и оправдать лидирующее место в сегменте мебели малых форм и предметов интерьера.

– Что привезете осенью на выставку?

– Выставка является отличным местом, где можно встретиться со своими клиентами, поделиться успехами и рассказать о неудачах, показать хиты и новинки своего производства, заключить долгосрочные взаимовыгодные контракты.

Несколько лет назад мы взяли на себя смелость популяризации использования костюмных вешалок в домашних и офисных интерьерах. И сегодня в нашем ассортименте уже более 50 моделей современного дизайна, изготовленных с применением различных материалов.

Как раз на нашем стенде «Мебелик» (павильон №2, зал 3, стенд №23Е25) мы представим новый виток развития данной категории, а именно детские и подростковые костюмные вешалки. Приучать к аккуратности и порядку нужно с детства. Уверен, вешалки понравятся нашим постоянным партнерам и они с удовольствием включат их в свои продажи.

Напольные и настенные вешалки, обувницы и банкетки, зеркала и подставки, изготовленные с использованием металла и дерева, также порадуют посетителей нашего стенда.

– Посетители выставки хорошо помнят «взлет авиалайнера «Мебелик» в 2016 году. Какие активности подготовила ваша команда на этот раз? Поделитесь секретами?

– Мне приятно вспоминать мою идею стилизовать стенд в 2016 году под авиалайнер с розыгрышами и полезными призами, поскольку она надолго запомнилась участникам и привлекла к «Мебелик» внимание новых партнеров. В этом году мы удивим всех новой IT-разработкой, которая позволяет легко и быстро обмениваться с нашими клиентами каталогами, визитками, презентациями и любыми другими рекламными материалами. Теперь, если вы приехали из далекого города, вам не придется увозить с собой килограммы печатной продукции, эту проблему мы уже решили. Вам лишь останется наслаждаться удобным использованием рекламы в своих продажах. Хотите убедиться в этом? Приходите к нам на стенд, будем вам рады!