Лидеры мебельного ретейла на FURNITURE RETAIL FORUM

Лидеры мебельного ретейла на FURNITURE RETAIL FORUM

К участию в программе форума были приглашены руководители крупнейших компаний, которые не только рассказали историю трансформации мебельного ретейла в период пандемии, но и поделились своими проблемами и успехами – Максим Генке, компания Hoff; Антон Макаров, «Диван.ру»; Роман Ершов, группа компаний Askona; Денис Щербаков, Yatas Group RUS.

Максим Генке, коммерческий директор Hoff:

Hoff: цифровая трансформация сети. Успехи и подводные камни

Во время локдауна Hoff нарастил свои digital-компетенции и предложил поставщикам новые форматы взаимодействия на своей онлайн-платформе.

Почему мы решили, что надо делать маркетплейс? Рынок сейчас разрознен, есть растущий торговый сегмент – интернет-магазин. Мы хотим сделать ценностное и понятное предложение, чтобы все товары по дому можно было приобрести в одном месте, причем, не заходя в магазин.

На единой платформе будет представлено широкое товарное предложение в категориях мебели, товаров для дома, смежных категориях – более 100 000 артикулов. Поставщики смогут дополнять основной ассортимент Hoff, их ассортимент будет доступен во всех каналах продаж. Будет применен единый клиентский опыт по доставке, сборке, кредитованию, послепродажному обслуживанию. Сегодня компания проводит цифровую трансформацию, активно инвестируя в новые технологии и в целом в ИТ.


Лидеры мебельного ретейла на FURNITURE RETAIL FORUM Антон Макаров, основатель компании «Диван.ру»:

Не маркетплейсы, но офлайн-магазины. Стратегия интернет-ретейлера.

За последние три месяца divan.ru открыл уже 15 офлайн-магазинов. Почему онлайн-ретейлер решил идти против тренда? Какие сюрпризы компания готовит для своих покупателей?

Каналы коммуникации с покупателем мы выстраиваем через социальные сети. Изучаем собственные негативные истории, делаем выводы и меняемся. Проводим анкетирование, опросы, в том числе, и по новому ассортименту. Делаем это путем рассылки анкет через разные мессенджеры. Разрабатываем систему лояльности: привязываем покупателей к системе скидок, начисляем баллы для тех, кто согласился поделиться мнением о покупке.

При изучении клиентского опыта используем инстаграм-аудиторию. Например, прогуливаясь по выставке в Польше или в Лондоне, я фотографирую понравившиеся мне образцы, а затем в «Инстаграме» устраиваю голосование: что больше нравится? Получаю обычно до 5–6 тыс. ответов. Это довольно много.


Лидеры мебельного ретейла на FURNITURE RETAIL FORUM Роман Ершов, генеральный директор группы компаний Askona:

Почему инновационный продукт спасет мир и ваш бизнес?

Стандартные commodities убивают самые продвинутые каналы сбыта. Почему важно вкладываться в продуктовые инновации и не бояться экспериментов с товарами.

Первые итоги локдауна показали, что необходимо разворачиваться к омниканальной модели, инвестировать в логистические инфраструктуры, создавать вдобавок к размороженным новые IT-проекты. Системы доставки грузов, логистика автомобильных перевозок между складами. Один из ключевых проектов — единая автоматизированная система прохождения заказов. Сейчас она состоит из разных систем, имеются риски по качеству обслуживания клиентов.

Кейсы — кто упал, кто вырос — и показывают, насколько компания является по-настоящему омниканальной, насколько качественно может обслуживать своего потребителя в разных каналах продаж. Если у тебя бизнес просел, очевидно, есть большая разница в технологии продаж онлайн и офлайн.


Лидеры мебельного ретейла на FURNITURE RETAIL FORUM Денис Щербаков, глава Yatas Group RUS:

Франшизы турецких брендов Enza Home, Yatas Bedding и Divanev. Почему они работают при любых курсовых кризисах?

С прошлого года Yatas Group открывает небольшие, по 60–100 кв. м, магазины под вывеской Enza Home, где выставлятся ограниченный набор интерьерных хитов. Но с этим предложением мы уже успели зайти в 27 российских городов. Наши B2B-клиенты по этому направлению – импортеры либо мебельные компании, специализирующиеся на работе с уникальным продуктом. Что могу сказать? В этих магазинах средняя отдача с «квадрата» не ниже 14 тысяч рублей. Это твердый показатель. Плюс – мы не боимся курсовых колебаний. Устойчивость производственной и финансовой машины Yatas Group настолько велика, что нивелирует большинство рисков, с которыми сталкиваются импортеры.

При открытии двух флагманов мы предоставили партнерам отделочные материалы, частично компенсировали арендные ставки и маркетинговые расходы. Диджитал-продвижение осуществляется централизованно, на него выделено свыше 500 тысяч долларов. Причем продвигаем не только бренд, но и конкретные торговые площадки партнеров.