В рамках Furniture Retail Fest состоится открытый диалог профессионалов мебельной индустрии

В рамках Furniture Retail Fest состоится открытый диалог профессионалов мебельной индустрии

В первый день работы выставки начнет свою работу фестиваль Furniture Retail Fest 2022. Основными темами мероприятия станут новые антикризисные меры, стратегия замещения, работа со спросом, практический опыт работы на маркетплейсах, адаптированные технологии для розничных мебельных продаж, кейсы по управлению мебельной компанией, презентация новых мебельных франшиз, внедрение омниканальности.

Каждый день фестиваля будет посвящен конкретной теме. В качестве спикеров в нем примут участие представители крупнейших компаний: AliExpess, OZON, Wildberries, «СберМегаМаркет», Hoff, «Аскона», «Яндекс», «Мария», «Орматек», «Любимый дом», «ИнтерДизайн», Mr.Doors, Divan.ru и другие.

Мы попросили организаторов – Марию Гаглоеву и Валерию Зелинскую – рассказать подробнее о главных темах фестиваля.

В этом году FRF включает в себя самые разные темы и вопросы. А какая из них, на ваш взгляд, будет главной, определяющей?

– Основной темой FRF станет разбор вызовов, которые сегодня стоят перед российской розничной торговлей мебелью и предметами интерьера. Главный вызов – это спрос. Как показала практика, отечественные мебельщики могут справиться практически со всем, кроме падения спроса. Сокращающийся спрос – самый серьезный страх и самый серьезный вызов для тех, кто продает и производит мебель. Как сохранить покупателей, как их удержать, как стимулировать в различных сегментах? Об этом мы и будем говорить с экспертами.

– Кому, на ваш взгляд, будет полезно принять участие в фестивале? Кого вы ожидаете увидеть в зале?

– В фестивале будет полезно принять участие самому широкому кругу специалистов мебельного рынка. Прежде всего мы ожидаем производителей и продавцов мебели. В отрасли и те, и другие зачастую тесно связаны. У большинства крупных мебельных фабрик имеются свои собственные розничные сети, у многих торговых операторов есть свои производственные активы. На площадке FRF наши эксперты расскажут о возможностях организации сбыта как для первых, так и для вторых.

Мы ожидаем владельцев и руководителей интернет-магазинов, предпринимателей, которые находятся в процессе вывода мебельных товаров на маркетплейсы, владельцев и управляющих региональных розничных сетей, дилеров, франчайзи, дистрибьюторов – одним словом, всех, кто продает мебель как на B2B-, так и на B2C-рынках. Фестиваль также будет полезно посетить маркетологам, диджитал-маркетологам, продуктологам, представителям сервисных компаний и даже дизайнерам. Ждем всех специалистов отрасли!

21 ноября фестиваль откроет сессия, посвященная мебельному e-commerce. На пленарной дискуссии участники обсудят главный вопрос: как мебельные компании наращивают свое присутствие в интернете и забирают доли у традиционного мебельного ретейла. Модератором дискуссии выступит Влад Широбоков (New Retail Forum). Участники сессии разберут, в чем разница между маркетплейсами, интернет-магазинами и агрегаторами, почему крупные и именитые производители не умеют показать себя на маркетплейсах и зачастую проигрывают малому бизнесу, как компании выстраивают стратегии развития в онлайне, сколько тратят на это денег.

Представители «СберМегаМаркет» расскажут о его стратегии развития категорий мебели и товаров для дома. Цифры и кейсы по группам мебели и товаров для дома на «ЯндексМаркет» представит Александра Альбицкая – категорийный менеджер «ЯндексМаркет».

В этот же день состоится большой мастер-класс от Avito. Представители этой крупнейшей интернет-площадки представят актуальную аналитику о продажах категории «Мебель» на Avito, поделятся секретами продающего мебельного магазина, проведут разбор аккаунтов действующих селлеров, предложат актуальные антикризисные сценарии.

22 ноября фестиваль продолжит «День дилера», который целиком будет посвящен коммуникациям поставщиков и дилеров, развитию регионального ритейла. Глава АМДПР Тимур Иртуганов расскажет о ситуации с продажами мебели в 2022 году.

Пленарную дискуссию откроет обсуждение актуальных сценариев и технологий масштабирования мебельной розницы в России. К дискуссии приглашены мебельные компании, развивающие формат франчайзинга, франчайзи, региональные сети. Среди участников: Светлана Образцова («Аскона»), Сергей Кудлик («Эра»), Вероника Соколова (Mobi), Сергей Игудин («Априори»), Игорь Подстольный (Mann Group), Роман Давыдов («Лером»), представители компании «Ангстрем» и другие. Со стороны дилеров приглашены Дмитрий Ермолин (Петрозаводск), Дмитрий Веденин (Томск), Андрей Сарафанов (Липецк).

Вопросы, которые участники обсудят в этот день, будут касаться конкурентных каналов и борьбы за покупателя, обострению на B2B-рынках и разрешению взаимных претензий у торговли и поставщиков, способам отстройки от конкурентов, поиску своего места на карте. Свои кейсы представят Алексей Ковач – коммерческий директор Stanles, Ольга Федорченко – кухни «Мария».

Экспертная сессия будет посвящена обзору российского мебельного рынка после ухода крупнейшего системного игрока «Икея». Дискуссия коснется развития продуктов, розничных технологий и сценариев развития потребительского кризиса. К дискуссии приглашены: Александр Маненок («Аскона»), Максим Генке (Hoff), Максим Валецкий (Mr.Doors), Алексей Яковлев (ТД «Шведский стандарт»), представители компаний «Ангстрем», «Лером», VMG, «Мария», «Лазурит», SK Design.

Главная тема 23 ноября будет посвящена нишевым мебельным рынкам – «Новые ниши и новые бренды». Зачастую именно нишевые рынки выживают во времена высокой турбулентности. Но какие сегменты, форматы, продукты и предложения сегодня гарантируют высокую маржу? Какие ниши можно назвать «золотым дном»?

Участники обсудят программы коммерческого взаимодействия с дизайнерами, новые открытия на рынке импортной мебели, а также поговорят о том, как себя чувствуют группы luxury, что происходит на рынке комплексных интерьерных продаж.

В этот же день партнерское выступление организует специализированное маркетинговое агентство для мебельных и производственных компаний REKANA.

24 ноября в рамках сессии «Мебельный магазин 4.» состоится круглый стол, организатором которого является независимый эксперт по инновациям в ретейле Борис Агатов. Участники обсудят изменение потребительского поведения и цифровые технологии для нового ретейла в условиях ограниченных бюджетов.

Как себя чувствует потребитель? Его поведение последнее время меняется под воздействием внешних шоков и технологических изменений. Мебельный ретейл после ухода крупного игрока – в стадии формирования новых лидеров. Глубина и скорость этих изменений диктуют совершенно особый подход к выбору инструментов взаимодействия с потребителем, оптимизации бюджетов и изменение приоритетов. Лидеры отрасли поделятся своими удачными и неудачными подходами в реагировании на текущие события.

Принять участие в онлайн-фестивале могут все желающие, для этого необходимо зарегистрироваться на сайте Furniture Retail Fest.