Furniture Retail Fest прошел при полном аншлаге, собрав более 2 000 участников

Furniture Retail Fest прошел при полном аншлаге, собрав более 2 000 участников

Все дни работы выставки в Мраморном зале павильона «Форум» при полном аншлаге проходил Furniture Retail Fest, организованный партнером выставки коммуникационным агентством FCProject. В формате открытых дискуссий участники фестиваля обсудили актуальные темы, волнующие отрасль, – антикризисные сценарии, масштабирование мебельной розницы, успешные e-com-проекты и франшизы.

Больше 50 спикеров и больше 2 000 посетителей приняли участие в фестивале за эти четыре насыщенных дня. Каждый день был посвящен определенной теме. Первый день открыла пленарная сессия «Мебельный е-commerce» с участием лидеров рынка и руководителей мебельных категорий российских маркетплейсов. Актуальную аналитику по динамике и трендам мебельных онлайн-продаж представила Алла Годяева (Яндекс). Свою версию, как мебельщикам добиваться успеха на мультикатегорийных маркетплейсах, представил СберМегаМаркет. Виктор Иванов из Ozon рассказал об успешном запуске продаж «Асконы» на маркетплейсах. Завершил день мастер-класс от Avito с последующим розыгрышем призов.

Но, пожалуй, самым насыщенным оказался второй день фестиваля, который был посвящен отношениям поставщиков и дилеров и носил провокационное название «Поставщик VS дилер. Красные линии». В формате жаркой и открытой дискуссии участники говорили о масштабировании мебельной розницы в России. Представители компаний «Аскона», «Ангстрем», «Эра», «Лером» и других отвечали на острые вопросы дилеров и в прямом диалоге выясняли, какие претензии сегодня предъявляют друг к другу ретейл и поставщики.

В ходе дискуссии участники обсудили сценарии реального заработка для дилерского канала в условиях сужающегося рынка, поговорили о том, какие мебельные магазины строит открывать в 2023 году, какие сценарии реагирования на кризис выбирает сегодня региональная розница и какие способы отстройки от конкурентов сегодня существуют.

В этот же день состоялась экспертная сессия «Когда ушла «ИКЕА». О том, что произошло с покупателями, компаниями-поставщиками и освободившимися нишами, как распределяется доля «ИКЕА» на рынке, произошли ли качественные изменения в продуктовых концепциях компаний после ухода «ИКЕА» и кто в конце концов заменит «ИКЕА» в покупательском поле, говорили лидеры рынка – Максим Генке (Hoff), Максим Валецкий (Mr.Doors), Ефим Кац (МК «Мария»), Алексей Яковлев (ТД «Шведский стандарт»), Гоша Семенов (Blue Sleep), Сергей Носевич («Нонтон») и другие.

Третий день фестиваля был целиком посвящен нишевым рынкам, новым интерьерным брендам и высокомаржинальным мебельным бизнесам. О том, почему именно нишевые рынки выживают во времена высокой турбулентности, какие сегменты, форматы, продукты сегодня гарантируют высокую маржу, какие ниши можно назвать «золотым дном», говорили Борис Дурманов (Neopolis Casa), Роман Верещагин («Антарес»), Денис Щербаков (Enza Home), Дмитрий Учитель (Le Home), Дмитрий Буханов (Buhanov Group) и другие эксперты.

Фестиваль продолжила специальная сессия «Мебельные мастерские REKANA», организованная агентством REKANA. Наталья Баршева и Елена Бардина провели мастер-класс, как сделать продукт востребованным, как правильная «упаковка» компетенций открывает новые ниши для мебельного ретейла.

Завершился фестиваль круглым столом «Мебельный магазин 4.0. Изменение потребительского поведения и цифровые технологии для нового ретейла в условиях ограниченных бюджетов», который организовал и провел независимый эксперт по инновациям в ретейле, футуролог Борис Агатов.

Ну, а мы говорим огромное спасибо организаторам фестиваля Марии Гаглоевой и Валерии Зелинской за интереснейшее мероприятие, которое придало выставке новые краски и заставило всех участников взбодриться и поверить в себя. До новых встреч на выставке «Мебель-2023»!