Развитие e-commerce в мебельной отрасли обсудят в рамках деловой программы выставки

Идет активное формирование деловой программы выставки «Мебель-2025», традиционно ее мероприятия будут посвящены наиболее актуальным проблемам, волнующим отрасль. И среди них – рост онлайн-торговли и дальнейшее развитие продаж на маркетплейсах. Эта тема уже поднималась в прошлом году в процессе обсуждения на Furniture Retail Fest, в этом году в рамках деловой программы участники рынка продолжат анализировать главные вызовы продаж мебели на маркетплейсах, а также точки роста собственных интернет-магазинов и инструменты управления процессом.
В последние пару лет эксперты отмечают резкий рост продаж мебели на маркетплейсах. Растет оборот не только на Wildberries и Ozon, но и на других онлайн-площадках. Продолжается тенденция перехода покупателей в онлайн. По прогнозам Data Insight, оборот российского сектора e-commerce в 2024 году оценивается в 10,7 трлн рублей, что на 36% больше, чем в 2023 году. В 2025 году сегмент маркетплейсов продолжает активно развиваться, оставаясь в повестке дня у участников рынка и предоставляя аналитикам возможность понять, в чем угроза, а в чем перспектива этого направления.
Рынок быстро сориентировался в сторону онлайн-продаж, высокими темпами растет количество поставщиков, которое на площадке Wildberries в прошлом году увеличилось на 24%. На маркетплейс вышли такие лидеры мебельного рынка, как «Первый мебельный», «Орматек», «Диван.ру» и др.
Леван Тодуа, партнер категорий DIY и «Мебель» компании «Яндекс.Реклама», отмечает, что при соблюдении определенных условий маркетплейсы могут открыть для мебельщиков дополнительные возможности роста. Главным драйвером с точки зрения принятия решения о покупке мебели на маркетплейсах для потребителя всегда была цена. В 2025 году основным стимулом для покупки на интернет-площадках является выстроенная коммуникация с брендом, а также дополнительные услуги, персонализация скидок и эксклюзивный ассортимент.
Нельзя забывать, что важную роль при выборе и покупке мебели играют эмоции, поэтому необходимо выстраивать последовательные коммуникации с клиентами, доносить до них информацию о своих возможностях и ценность УТП бренда и формировать таким образом доверие и лояльность.
Эксперты также отмечают, что произошедшее в июне повышении комиссий для большинства категорий товаров на Wildberries и Ozon может затормозить рост продаж на маркетплейсах. Тем не менее этот канал остается наиболее перспективным.
Как удержать, а лучше – увеличить свое основное направление? Развивать то, чего у маркетплейсов нет, в частности, омниканальную модель ведения бизнеса. Больше половины потребителей при покупке мебели выбирают сегодня омниканальную модель шопинга. Мебель ищут на всех трех площадках: в офлайн-магазинах, интернет-магазинах и на маркетплейсах, при этом примерно треть не совершает покупку после посещения только одной из этих площадок. Эксперты также советуют выпускать продукцию под собственными торговыми марками (СТМ) в разных ценовых сегментах. Пробовать усиливать те категории, которые на платформах продаются в меньших объемах или не так успешно, например, кухни, кровати и габаритные диваны со сложными механизмами.
В рамках деловой программы выставки «Мебель-2025» тема развития e-commerce в мебельной отрасли вновь будет обсуждаться с ведущими экспертами индустрии. Следите за нашими анонсами и регистрируйтесь на сайте выставки!