Справочный центр: 8 (800) 707-37-99
Новости
26 / 10 / 2020

Новость от участника выставки «Мебель-2020»: Турецкий мебельный холдинг Yatas Group укрепляет свои позиции на российском рынке.

Турецкий мебельный холдинг Yatas Group укрепляет свои позиции на российском рынке.

Турецкий мебельный холдинг Yatas Group постепенно укрепляет свои позиции на российском рынке. За год компания силами московского представительства, возглавляемого Денисом Щербаковым, обзавелась устойчивой дилерской сетью и запустила два франшизных магазина-тысячника. В течение ближайших нескольких месяцев появятся салоны в Краснодаре, Иркутске, Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и Тюмени.

Турецкий мебельный холдинг Yatas Group укрепляет свои позиции на российском рынке.
Денис Щербаков.
– Глава Российского представительства Yatas Group

Напомним, Yatas Group, один из мебельных гигантов Турции, на международных рынках развивает два формата готового бизнеса: магазины комплексных интерьеров Enza Home и салоны товаров для сна Yatas Bedding. О своих амбициозных планах на Россию Yatas Group объявил в прошлом году, представив на «Мебели» 500-метровую экспозицию Enza Home и Yatas Bedding.

Первый флагманский шоу-рум «Enza Home Павелецкая» был открыт в партнерстве с торговой компанией Casa Vita в августе (пандемия внесла свои коррективы в сроки). Магазин разместился в старинном 4-этажном особняке на площади 1 300 кв. м, представив как интерьерные коллекции, так и товары для сна. Спустя месяц, 26 сентября, состоялся технический запуск второго франшизного магазина, на этот раз в Перми в специализированном ТЦ «Евразия» – местном аналоге «Экспостроя на Нахимовском». Площадь пермского флагмана также составила 1300 «квадратов».

В помощь партнерам из Турции приехали архитектор, дизайнер и сборщики. Yatas Group требует скрупулезного соблюдения интерьерных стандартов франшизы и даже предоставляет безвозмездно своим франчайзи отделочные материалы для ремонта.

– Принимая решение об инвестировании во франшизу Enza Home, мы делали ставку на уникальность ассортиментного предложения, – комментирует коммерческий директор Еnza Home Пермь Максим Смышляев. – Из мебели ничего похожего в нашем городе раньше не было. Классные интерьеры по более чем доступным ценам. Этот посыл считывают все, кто сейчас заходит в наш салон – и профессиональные дизайнеры, и обычные покупатели. Нам удалось «выстрелить» с рекламной кампанией. В первый же день открытия наторговали на 700 тысяч рублей. Сейчас ежедневная выручка не опускается ниже 150-200 тысяч рублей.

– Мы довольны произведенным эффектом, – продолжает Максим Смышляев. – Магазин Enza Home в большой степени апеллирует к эмоциям: люди с удовольствием к нам приходят, их привлекает дизайн, который сильно отличается от привычного российского. Мы предлагаем готовые интерьерные решения, дизайнеры заказывают целые коллекции, приходят люди, которые строят дома – покупают полную обстановку для одной комнаты, через неделю приезжают за другой. Было несколько случаев, когда люди приходили со строго определенным бюджетом, а буквально через 10 минут тратили в три раза больше запланированной суммы – так работает эмоциональный дизайн. Кстати, неслучайно среди наших покупателей много молодых людей в возрасте 27–35 лет. У них наши коллекции вызывают сильный эмоциональный отклик.

Турецкий мебельный холдинг Yatas Group укрепляет свои позиции на российском рынке.

Основная целевая группа клиентов Enza Home, по словам Максима Смышляева, это тот самый средний класс, который раньше был ориентирован на европейские интерьерные бренды – немецкие, итальянские и финские. Сейчас они существенно подорожали из-за курса, а турецкая мебель остаётся для потребителей этой группы в благоприятном ценовом диапазоне.

– Сейчас, на волне роста курса и явного сокращения присутствия европейских брендов в России у нас есть возможность забрать определенную рыночную долю у импортёров, – убеждён Денис Щербаков. – В Yatas Group это хорошо понимают, поэтому не сокращают инвестиции в российский рынок. Общая сумма денежных вливаний уже превысила 1,5 млн. долларов.

До карантина российское представительство Yatas Group рассчитывало открыть сразу пять флагманских форматов Enza Home. Помимо Москвы и Перми магазины должны были появиться в Иркутске, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Сейчас проекты временно заморожены, поскольку потенциальным франчайзи пришлось пересмотреть инвестиционные планы в связи с пандемией. Однако эти три локации по-прежнему на обсуждении, говорит Денис Щербаков. Пару дней назад был подписан договор с краснодарским партнером – там планируется открыть сразу две площадки Enza Home на 800 и 300 кв. метров. Помимо этого Yatas Group аккуратно выводит на российский рынок свой новый (и третий) розничный формат – магазин мягкой мебели Divanev. Открытие первого салона планируется в Махачкале. Под формат Divanev разработан большой ассортимент, и Россия станет первой зарубежной страной, где откроется франшиза бренда.

Турецкий мебельный холдинг Yatas Group укрепляет свои позиции на российском рынке.

Помимо фирменных форматов московское представительство развивает и традиционную дилерскую торговлю.

– Изначально турецкая сторона настаивала только на крупных площадках, – рассказывает Денис Щербаков. – Стандартные магазины Enza Home – 2–5 тысяч кв. м. Но у нас не все готовы вкладываться в такие площади и инвестировать от 10 млн. рублей в бизнес. На это, как правило, идут инвесторы, которых не пугают крупные проекты. Мы показываем возможности нашей бизнес-модели, просчитываем доходность, сроки выхода на прибыль – и они принимают решение. С традиционными дилерами мы, в свою очередь, работаем в малых форматах. С прошлого года открываем небольшие, по 60-100 кв. метров, магазины под вывеской Enza Home, где выставляем ограниченный набор интерьерных хитов. Но с этим предложением мы уже успели зайти в 27 российских городов. Наши b2b-клиенты по этому направлению – импортёры, либо мебельные компании, специализирующиеся на работе с уникальным продуктом. Что могу сказать? В этих магазинах средняя отдача с «квадрата» не ниже 14 тысяч рублей. Это твёрдый показатель. Плюс мы не боимся курсовых колебаний Устойчивость производственной и финансовой машины Yatas Group настолько велика, что нивелирует большинство рисков, с которыми сталкиваются импортёры.

«Входной билет» для дилеров, намеревающихся поработать с Enza Home в городах-миллионниках – минимальная площадка на 100 кв. м и выкуп товара на 1 млн. рублей. Для дилеров, присутствующих в городах с населением от полумиллиона – 50 кв. м и 500 тысяч рублей соответственно. Чтобы стать полноценным франчайзи Enza Home, потребуется площадка от 1 000 метров (она может располагаться как в отдельном здании, так и в ТЦ, здесь ограничений нет) и от 10 млн рублей на инвестиции. Для матрасного бренда Yatas Bedding условия попроще: от 150 кв. м. и от 2 млн. инвестиций в товар + открытие интернет-магазинов.

Всем франчайзи Enza Home и Yatas Bedding оказывается серьезная финансовая поддержка: бесплатно предоставляются материалы для ремонта: напольная плитка, софиты, торговое оборудование, световые короба и наружная вывеска. Партнёру потребуется только оплатить услуги логистики и «растаможки». Кроме того, Yatas предоставляет сниженный оптовый прайс, компенсирует затраты на аренду в размере от 20 до 30% и маркетинговые затраты (50%, но не более 4% от оборота).

– При открытии двух флагманов мы предоставили партнерам отделочные материалы, частично компенсировали арендные ставки и маркетинговые расходы. Диджитал-продвижение осуществляется централизованно, на него выделено свыше 500 тысяч долларов. Причем продвигаем не только бренд, но и конкретные торговые площадки партнеров.

– В салоне на Павелецкой уже проводим регулярные мероприятия для дизайнеров – дизайн-бранчи. Все эти атмосферные вечеринки также оплачивает турецкая сторона. Честно говоря, мы помогаем партнерам даже сверх той цифры, что заложена в договоре. Все понимают, если мы хотим достичь серьезных оборотов, сначала надо проинвестировать в развитие бренда. Расти мы собираемся, в первую очередь, через высокие показатели доходности партнеров. Их успех – это наш успех.

Источник: FC Project