Справочный центр: 8 (800) 707-37-99
Новости
25 / 12 / 2020

Влияние потребительских трендов на рынок мебели и товаров для дома

Для тех, кто не успел принять участие в деловой программе «Мебель-2020. Онлайн», наш партнер - Furniture Communication Project - выложил подробную презентацию самых интересных выступлений.
Первой представляем Елену Лебедеву — эксперта в области разработки розничных форматов c 15-летним опытом работы, преподавателя РАНХиГС и ВШЭ, основателя агентства Lebedeva.Consulting. Елена Лебедева рассказывала о покупательских трендах и их влиянии на рынок мебели и домашнего декора.
Почему тренды это важно? Чтобы понимать, куда розничные компании придут в ближайшие десять лет, нужно хорошо представлять себе, в какую сторону качнется маятник покупательских предпочтений, какие человеческие привычки будут оказывать влияние на развитие рынка товаров для дома? Тренды — это стратегический фокус на будущее. Практически все потребительские прогнозы, о которых говорили десять лет назад, сегодня стали реальностью. Единственное, чего не предсказывали — это запроса на гигиеническую защиту. Но никто не мог прогнозировать пандемию 2020 года.

Интернет — самый большой магазин, но не самый лучший

Елена Лебедева уверена, что у физического ритейла в будущем все будет хорошо: один из главных уроков пандемии в том, что Интернет оказался самым большим магазином, но не самым лучшим. Это просто еще один канал продаж, еще одна технология, но никак не подрывная, и нашу жизнь коренным образом она не изменит. 69% россиян ждут возврата к привычной жизни, 52% говорят, что основной потенциал развития ритейла — это повышение осведомленности персонала в розничных сетях.
Итак, продавцы — самый недооцененный ресурс улучшения клиентского опыта, учтите это при разработке своих стратегий своего будущего развития.
У различных товарных групп — разный омниканальный потенциал. Специалисты GFK выяснили, какие товары покупатели предпочитают покупать онлайн, а какие — в офлайновой рознице. Оказалось, что товары для дома — самая «физическая» категория из имеющихся. 84% потребителей готовы приобретать предметы для домашнего обустройства только в физическом магазине. Таким образом, 16% — это максимальный онлайновый потенциал.

От «иксов» к миллениалам

Сейчас на рынке труда преобладают представители поколения Х. Они воспринимают собственный дом как фактор самооценки, дом для них — это подтверждение собственного статуса, поэтому именно красивая кухня является и статусной вещью, и способом снять стресс. Но через десять лет на сцену выйдут миллениалы. Они будут составлять уже 40% рабочей силы, и вдохновлять их будет совсем другое — демократизация и симплификация жизни.
Какие потребительские тренды окажут наибольшее влияние на рынок мебели и товаров для дома в 2030-м году?
НОВЫЕ ФОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ: вместо покупки вещей появляются такие привлекательные формы владения как аренда, перепродажа, товары second hand, культура ремонта DIY и, конечно, подписка. Кстати, ИКЕА первой на рынке товаров для дома ввела подписку на сезонные товары.
ЭКОЛОГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: появление биоразлагаемых продуктов, переориентация на неодноразовые товары: например, если в диване можно заменить какие-то части или постирать съемную обивку, потребители будут это приветствовать.
Потенциал категорий товаров для дома будет напрямую зависеть от изменений восприятия мест проживания, защиты и комфорта, окружающей среды и технологий. Защита станет одним из основных приоритетов в развитии домашних интерьеров. Это может проявляться, например, в появлении линий текстиля с защитой от вирусов или бесконтактных решений для ванных и инфракрасной обработки помещений.
РОСТ ЗНАЧИМОСТИ ДЕТСКИХ комнат и товаров для детей в целом: современные родители буквально одержимы тем, чтобы дать своим детям больше, чем сами они получили в детстве.
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ: это важно для поколения Х и тесно связано с их домашней средой. По данным ВОЗ от 80% до 90% нашего здоровья связаны с тем, как мы живем. Архитекторы будущего будут учитывать при проектировании правильный свет, звук, тактильные ощущения таким образом, чтобы интерьер оказывал влияние на психологическое состояние. В мебельном секторе появляются биофильные коллекции.
От «иксов» к миллениалам
Сейчас на рынке труда преобладают представители поколения Х. Они воспринимают собственный дом как фактор самооценки, дом для них — это подтверждение собственного статуса, поэтому именно красивая кухня является и статусной вещью, и способом снять стресс. Но через десять лет на сцену выйдут миллениалы. Они будут составлять уже 40% рабочей силы, и вдохновлять их будет совсем другое — демократизация и симплификация жизни.
Какие потребительские тренды окажут наибольшее влияние на рынок мебели и товаров для дома в 2030-м году?
НОВЫЕ ФОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ: вместо покупки вещей появляются такие привлекательные формы владения как аренда, перепродажа, товары second hand, культура ремонта DIY и, конечно, подписка. Кстати, ИКЕА первой на рынке товаров для дома ввела подписку на сезонные товары.
ЭКОЛОГИЯ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА: появление биоразлагаемых продуктов, переориентация на неодноразовые товары: например, если в диване можно заменить какие-то части или постирать съемную обивку, потребители будут это приветствовать.
Потенциал категорий товаров для дома будет напрямую зависеть от изменений восприятия мест проживания, защиты и комфорта, окружающей среды и технологий. Защита станет одним из основных приоритетов в развитии домашних интерьеров. Это может проявляться, например, в появлении линий текстиля с защитой от вирусов или бесконтактных решений для ванных и инфракрасной обработки помещений.
РОСТ ЗНАЧИМОСТИ ДЕТСКИХ комнат и товаров для детей в целом: современные родители буквально одержимы тем, чтобы дать своим детям больше, чем сами они получили в детстве.
ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ: это важно для поколения Х и тесно связано с их домашней средой. По данным ВОЗ от 80% до 90% нашего здоровья связаны с тем, как мы живем. Архитекторы будущего будут учитывать при проектировании правильный свет, звук, тактильные ощущения таким образом, чтобы интерьер оказывал влияние на психологическое состояние. В мебельном секторе появляются биофильные коллекции.

МИЛЛЕНИАЛЫ ПЕРЕЕЗЖАЮТ: молодежь решила не платить за аренду жилья в дорогих городах. Условный программист Яндекса переезжает в свой родной город и спокойно работает оттуда. Тренд проявляется в модульных домах, создании целых коммьюнити и зон.
БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ: несколько поколений проживают в одном доме. Неожиданный тренд (поскольку много лет говорили о тренде на одиночные домохозяйства), его появление может быть связано с падением доходов. Тренд может реализовываться в виде дома, состоящего из нескольких домиков с отдельными входами, пространство организуется более рационально, экономится каждый сантиметр.

ГИБКОСТЬ: помещение используется в соответствии с вашими потребностями, гостиная трансформируется в спальню и наоборот. Пример — dancing walls by Vitra Елена Лебедева рекомендует обратить внимание на этот тренд и использовать такие перегородки в офисах, когда мы (не все) туда вернемся.

Гибкость и МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: связанные тренды, их появление и развитие обусловлено разумным отношением к окружающей среде, к пространству.

ГОЛОСОВОЙ ШОПИНГ И ПОМОЩНИКИ: уже сегодня 65% поисковых запросов в мире выполняется голосом, вопрос о том, будут ли компании использовать голосовой поиск, не стоит. Несомненно, будут, нужно только заранее решить, кого из голосовых помощников выбрать.

ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: на интерьерах скажется развитие технологий. К 2030-му году дома превратятся в медиацентры, вероятно, появятся и специфические группы мебели. Основными развлечениями станут тренировки, обучение, гейминг, шопинг и виртуальные путешествия (да-да: по прогнозам в ближайшие 10 лет человечество переживет еще не одну пандемию, так что путешествовать придется не выходя из дома).

ДИЖИТАЛИЗАЦИЯ ДОМА: речь идет не о смарт-дивайсах или интернете вещей, а о том, что цифровые технологии вступят в конкуренцию с декором. Например, домашний декор можно будет заменить цифровыми проекциями, а динамический свет может сделать ненужными обои — вместо них будут запускать различные цветовые сценарии.

Источник: Furniture Communication Project