В мебельном бизнесе растет роль брендинга
Форум «Трансформируйся или умри: зачем мебели брендинг, новостройки и agile-технологии» прошел в «Экспоцентре». Он стал еще одной составляющей обширной деловой программы выставки «Мебель-2023» и привлек внимание участников и посетителей отраслевого смотра темой критического значения брендинга для мебельных компаний в современных условиях работы на рынке.
Мало создать бренд, нужно сделать так, чтобы этот бренд переместился в сознание клиента, подчеркнул во вступительном слове модератор Форума, руководитель брендингового агентства Brandcore Андрей Овчинников.
Креативный директор агентства Brandcore Валерий Кормин отметил, что рассказывая о брендинге он говорит не о логотипах, названиях, креативе, «картинках», дизайне и прочих внешних атрибутах этого понятия, а о содержании бренда, о стратегии работы с ним.
По данным Яндекса в конце текущего года порядка 28 млн человек в Российской Федерации интересовались темой мебели, причем четверть из них искала конкретные бренды. Три четверти пока ищут мебельные категории – стулья, столы, матрасы, диваны, шкафы, кухни, т.е. они еще не определились с брендом, но точно хотят с ним определиться. 77% покупателей, по данным Яндекса, которые приобретали мебель в течение полугода, обращались повторно либо в знакомый магазин, либо брали уже знакомый им бренд. Это лишний раз доказывает, что покупателям нужны бренды, но, по убеждению Валерия Кормина, на мебельном рынке брендов, к сожалению, практически нет.
«Крупные производители уже осознали, что рынок производителя закончился, – констатировал эксперт. – Сейчас на рынке хорошей мебели много и надо двигаться в сторону развития бренда. Ассортимент мебели на маркетплейсах сильно вырос, но там, в основном, представлена мебель, которая «торгуется ценой», маркетплейсы отбирают прибыль у производителей, и только бренды могут с этим бороться».
Валерий Кормин привел ряд примеров сложности выбора мебели покупателем в условиях, когда большинство мебельных компаний существуют для него в разряде noname. «Люди, – отметил он, – выбирая бренд, хотят покупать безопасно, легко и без размышлений, чтобы на покупку тратить меньше времени и вообще на эту тему много не думать. Покупая бренд, люди покупают не сам предмет, а, прежде всего, воплощение своей мечты о лучшей жизни, и в качестве подтверждения собственной состоятельности. Это очень важное чувство, именно с ним связано большинство покупок. И чем дороже сегмент, тем это чувство важнее. Когда человек покупает бренд, он выбирает сердцем. Он уже доверяет определенному производителю и, соответственно, цена в этом случае вторична. Бренд – целостный, уникальный, непротиворечивый образ той лучшей жизни, который складывается в голове потребителя. Его и нужно создавать».
Программу Форума «Трансформируйся или умри: зачем мебели брендинг, новостройки и agile-технологии» продолжили другие известные отраслевые эксперты. О новостройках с мебелью как дополнительном канале продаж для производителей рассказала руководитель направления «Мебель» компании «Самолёт» Ирина Лебедева. Опытом достижения лидерства в товарной нише поделился руководитель маркетинга фабрики «Гармония Мебель» Никита Медведев. Руководитель агентства Brandcore Андрей Овчинников провел сессию «Как сделать +25% продаж на падающем рынке».
В целом, Форум подтвердил интерес профессиональной аудитории мебельной отрасли к брендингу в качестве эффективной технологии, повышающей лояльность покупателя и увеличивающей продажи.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»