Мебельный бизнес: запрос на умный маркетинг

24 / 11 / 2023

Консалтинговая группа Domashenko.Digital совместно c АО «Экспоцентр» провела во время работы выставки «Мебель-2023» специализированный форум «Мебель Digital: умный маркетинг, гарантирующий прибыль», на котором были рассмотрены основные инструменты цифрового маркетинга с точки зрения результативности их работы.

Специалисты в области интернет-бизнеса и digital-продаж дали экспонентам и посетителям международной выставки «Мебель-2023» рекомендации и советы, как привлекать больше клиентов с сайта и рекламы без дополнительных затрат, умело применять форматы распространения информации через мессенджеры, увеличивать продажи мебели с помощью CRM и автоматизации различных связанных с продажами процессов.

Так, эксперт по маркетингу компании Callibri Юлия Герц отметила, что за последние два года производители мебельной продукции попали в ситуацию, когда, с одной стороны, стало меньше рекламных каналов, а с другой – рекламный трафик стал максимально дорогим. Возник вопрос: как продавать больше при том же количестве заявок, которые поступают с сайта?

«Понять, как работает бизнес, как работают сайты, генерируют ли они новых клиентов, позволяет аналитика, – убеждена эксперт. – Сквозная аналитика, call-tracking (отслеживание телефонных звонков), email-tracking помогают понять, благодаря какой рекламе пришли на сайт потенциальные покупатели, посчитать, сколько потрачено на рекламу, сколько реклама принесла заказов».

Сквозная аналитика выявляет «слабые места» в продажах, т.е. те отрезки цикла работы с клиентами, где потенциальные покупатели чаще всего «теряются», выпадают из «воронки продаж». На сайте может быть до 20 различных каналов связи с мебельным магазином. По исследованиям специалистов компании Callibri 44% клиентов предпочитают звонить в выбранный мебельный магазин по поводу заказа, 15% обращаются через чат на сайте, еще 14% – через WhatsApp, 12% – через форму электронной заявки и т.д. Если покупателю не удается сразу дозвониться до мебельного магазина или он не получает оттуда оперативного ответного звонка или письма на свою просьбу о предоставлении нужной ему информации, то он просто уходит к другому продавцу и деньги, потраченные компанией на рекламу, теряются. К сожалению, достаточно часто покупателю приходится сталкиваться также с некомпетентностью менеджеров по продажам, которые с трудом объясняются с клиентом относительно параметров и качеств продаваемой ими мебельной продукции, сроков и условий ее доставки, сборки, гарантийного обслуживания.

Один из новых эффективных инструментов контроля качества продаж мебельной продукции – анализ речевой аналитики искусственным интеллектом, включая data-аналитику. О том, как работает эта технология, в своем выступлении на Форуме рассказал специалист в области речевой аналитики для ритейла, CEO imot.io Сергей Фомин. Он отметил растущую эффективность искусственного интеллекта не только в плане решения задач контроля за соблюдением персоналом скриптов и графиков продаж, но и в ракурсе возможности непрерывного совершенствования навыков, повышения квалификации менеджеров по продажам. Искусственный интеллект не только способен отслеживать требуемое качество общения с клиентами, но и подсказывать менеджерам полезные аргументы, точные формулировки, доводы, помогающие клиенту принять положительное решение о покупке.

Программа форума завершилась докладом интегратора CRM-систем в мебельной компании Никиты Аверкина об эффективном использовании CRM-систем, способных при правильном применении обеспечить планомерное наращивание продаж любой мебельной компании за счет автоматизации и постоянного совершенствования самих процессов продаж.

Пресс-служба АО «Экспоцентр»


Поделиться: