Тимур Иртуганов: выставка становится дискуссионной площадкой и площадкой для встречи с партнерами

Тимур Иртуганов: выставка становится дискуссионной площадкой и площадкой для встречи с партнерамиВ 2018 году выставке «Мебель» исполнилось 30 лет. Своим взглядом на то, как менялась выставка на протяжении этих десятилетий, о новых трендах и тенденциях, которые появились и диктуют свои правила на современном мебельном рынке, и как в эти реалии встраивается выставочная составляющая, поделился генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов.

– Интересно посмотреть, я думаю, на всю ретроспективу выставки за 30 лет. Вспомнить, в каком состоянии была мебельная промышленность вообще и отечественная в частности в конце 1980-х, проследить тот путь, который проходила отечественная мебельная отрасль в 1990-е годы. Еще 15–20 лет назад на российской экспозиции выставки «Мебель» мы видели одинаковые стенды, почти одинаковую мебель. Трудно было говорить о конкуренции с западными производителями. Постепенно, но неуклонно это менялось, выставка становилась интереснее. За эти годы она превратилась в одного из лидеров выставочного мебельного рынка в Европе. Российские компании показывают коллекции, которые ни в чем не уступают своим конкурентам из-за границы: ни по качеству, ни по уровню дизайна.

Очень интересной была в этом году тема пленарного заседания в рамках деловой программы выставки – «Индустрия 4.0». Это то, в чем наши мебельщики будут жить завтра. Это та объективная реальность, с которой нам придется столкнуться и в которой сейчас находятся абсолютно все компании в развитых странах. От этих тенденций важно не отставать, соответствовать им, и тогда не придется наверстывать упущенное, как мы это делали в конце 1980-х-и начале 1990-х.

В последние годы появилась такая тенденция: многие крупные мебельные компании выставляются не для прямых коммерческих продаж, как это было раньше, а для того чтобы соблюсти некую имиджевую составляющую. Причем в этом уже меньше коммерции, а больше рекламы, больше имиджа.

Необходимость участия в выставке диктуют современные технологии и уровень продаж. Выставка нужна не для выхода на прямых покупателей, а для поиска новых партнеров – здесь речь идет об оборудовании и комплектующих – и для того, чтобы заявить о себе на рынке. Мы по-прежнему работаем, мы по-прежнему лидеры.

Один из трендов заключается в том, что деловая программа является важной составляющей любой выставки, тем более отраслевой, и этот тренд усиливается. Выставка, в первую очередь, становится дискуссионной площадкой и площадкой для встречи с партнерами. Не только на стендах, как это было раньше, но и в рамках различных мероприятий, проходящих параллельно. Темы мероприятий диктуются рынком, они актуальны и необходимы предприятиям и их партнерам.

Что касается стендов, то здесь появляются новые правила, и компании им соответствуют. Правила меняются – меняются и наполнение стендов, количество участников, в конце концов, объемы стендов. Будет интересно понаблюдать за этим ближайшие 30 лет.