Бизнес идеи: мебельное производство

Одной из привлекательных сфер современного производства является мебельный бизнес. В этой нише есть место, как для малых предприятий, так и для крупных серьезных игроков.

Мебельный бизнес состоит из трех составлявших:

  • создание мебели;
  • работа с фурнитурой и комплектующими;
  • продажа.

Можно сразу начать масштабный бизнес и охватить все эти три сферы, или же остановиться на одном из перечисленных.

Чем выгоден мебельный бизнес

Более 300 млрд. рублей составляет ежегодный оборот мебельного бизнеса. Этот размер сопоставим с рынком стройматериалов. Но в этой сфере важно правильно определиться и прочно занять свою нишу.

Кроме значительных масштабов, мебельный бизнес многогранен. Можно заняться производством элитной деревянной мебели или сосредоточится на кухонных гарнитурах эконом-сегмента, запустить большое производство или брать только индивидуальные заказы, открыть небольшой салон или сразу арендовать помещение под гипермаркет. Также есть возможность продавать разные торговые марки или взять франшизу и встать под флаг одного из брендов.

Бизнес мебельный магазин

Стартовая сумма для открытия мебельного магазина зависит от ассортимента и ценовой политики. Стандартные расчеты показывают, что переоборудование зала и наружная реклама «съедают» до 45% сметной стоимости открытия, но броскость, удобство и ощущение уюта того стоят. Товарный запас – еще 40-45% сметы. Остальное – аренда и аванс продавцам.

Современные форматы мебельного бизнеса:

  • Стандартный мебельный магазин, площадь 300-1000 кв. м, ассортимент от 200 товарных позиций. Такая торговая точка охватывает насущные потребности в мягкой и каркасной, спальной и кухонной, детской и офисной мебели. Главная задача – добиться хорошей проходимости, а, значит, и быстрых и легких покупок.

  • Мебельный салон (выставочный зал) примерно той же площади, но с эксклюзивными вариантами (подчеркнутый «не ширпотреб»). Обычно здесь мало посетителей, зато каждого обихаживают как VIP-клиента.

  • Гипермаркет мебели, обычно двух- или трехэтажный, от 1 кв. км площадью. Совмещает стандартный магазин и салон, предлагая широкий выбор, как по ценам, так и по ассортименту. Обслуживание сдержанное, вежливое.

  • Специализированный мебельный продает гарнитуры, наборы, мелкие партии. Есть и необычные образцы (скажем, настольный фонтан) оттеняющие специализацию. Цены средние, ориентация на работу с организациями, экскурсионный стиль.

Готовый бизнес мебельное производство

При покупке существующего мебельного производства ключевой вопрос - рентабельность. Это может быть цех с 60% годовых на арендованных площадях в ближнем Подмосковье при инвестициях порядка 300 тыс. долл., или фабрика в областном центре, в два-три раза дороже и менее 50% годовых, зато с приобретением базы недвижимости в собственность.

Как правило, готовое дело покупают, исходя из планов по его модернизации или по замене звеньев цепочки поставок и сбыта.

Важно аккуратно работать с кадрами: часто рентабельность утрачивается, и фирма рассыпается при утрате здорового костяка коллектива.

Бизнес мебельный цех

Для открытия требуется: помещение нежилого фонда, с производственной площадью порядка 200 кв. м. Непроизводственная территория будет занята складами, подсобкой, офисом, и может сильно варьироваться в размерах в зависимости от стоимости аренды, политики и технологии.

Изготовление заготовок потребует как минимум еще двух складов по 200 кв. м, а то и больше, с учетом технологии.

Основное производственное оборудование должно быть соразмерно цеху.

Наемные работники цеха должны владеть инструментом, читать чертежи, настраивать станки (например, с ЧПУ). Потребуется и множество привлеченных специалистов (дизайнеров, электриков, водителей, программистов), с которыми надо четко оговаривать график работы (возможен хозрасчет, почасовая оплата, премии за срочные работы).

Бизнес мебельная фурнитура и фасады

Изготовление фурнитуры требует высокоточного специализированного оборудования, но цех займет намного меньшую площадь по сравнению с изготовлением мебели. Отмечается высокая зависимость от конъюнктурного рынка.

Производство мебельных фасадов – это многооперационный процесс. Здесь важно поддерживать хорошие неформальные контакты с заказчиками.

Маркетинг и рекламные идеи в мебельном бизнесе

В мебельном производстве важно постоянно проводить маркетинговые исследования рынка, только так можно постоянно оставаться на плаву. Статистические данные говорят о том, что большинство россиян отдают предпочтение многофункциональной мебели эконом-сегмента. Кроме того, и бизнесмены, и рядовые покупатели ищут информацию о продукции в интернете. Поэтому для любых представителей мебельного бизнеса важно как-то обозначить себя в сети.

Мебельный магазин - это помещение с постоянной «сменой декораций» каждого уголка, но без внутренних дизайнерских изысков. Обязательна наружная: вывеска, баннеры, указатели. Только так можно привлечь потенциального покупателя. Для раскрутки магазина важно дать повод посетителям «хотя бы просто зайти».

Многие представители мебельного бизнеса участвуют в качестве экспонентов на выставке «Мебель» в ЦВК «Экспоцентр».

Новое в мебельном бизнесе
Логистика в мебельном бизнесе
Новое в мебельном бизнесе