Наталья Пекшева: создание мощного бренда – единственный путь для лидера отрасли

Наталья Пекшева: создание мощного бренда – единственный путь для лидера отрасли

Каковы перспективы развития рынка отечественной мягкой мебели, какие стратегии должны взять на вооружение мебельщики и о главных составляющих успеха – мы говорили накануне открытия выставки с членом Совета директоров компании «Аметист» Натальей Пекшевой.

(Продолжение. Начало в дайджесте №20, 2017 г.)

– Наталья, два года назад Вы говорили, что возникла необходимость перейти в мебельном текстиле на более дешевый сегмент. Поменялась ли стратегия сегодня?

– Два года назад сложилась непростая ситуация для текстильной отрасли, существенную долю рынка тогда занимала турецкая продукция. В какой-то момент партнерские отношения в связи с политическими перипетиями были прерваны и произошел резкий перекос в сторону Китая. Тогда мы сумели обеспечить рынок необходимой продукцией. Но сейчас времена изменились, мы восстанавливаем поставки из Турции, а для российского потребителя важны не только стоимость, но и разнообразие выбора, и качество, конечно. Когда мы с зарубежными партнерами разрабатываем новую текстильную коллекцию, вновь и вновь переделываем варианты состава и колористических решений, наши партнеры удивляются – зачем? Все же нормально! Но мы-то знаем, что для России это недостаточно хорошо, наш покупатель придирчив в выборе. Он выбирает продукт, который сочетал бы в себе функционал, качество и адекватную цену. Это касается и текстиля, и фурнитуры, и наполнителей, и самой мебели. Люди хотят не столько сэкономить, сколько приобрести вещь, которая будет полностью удовлетворять их требованиям и служить долгие годы.

Россияне научились очень хорошо разбираться в нюансах качественной мебели. Покупатель приходит в магазин настолько подготовленным, что, если встречает на подиуме недостаточно профессионального консультанта, вряд ли он еще вернется в этот магазин.

И это правильно! Но соответствовать этим ожиданиям, требованиям – дело непростое. Пытаться сэкономить за счет самой дешевой ткани, не прошедшей необходимых тестов, уже невозможно, покупатель предпочтет мебель, которая вызывает приятные тактильные ощущения, имеет высокие эстетические свойства, дополнительные ортопедические опции и удобные механизмы трансформации.

– Какими преимуществами должна сегодня обладать качественная мягкая мебель?

– Нет единого рецепта. У каждой аудитории – разных поколений, разных социальных слоев – свои особенности и характеристики. Мы, например, сейчас делаем новый проект, новый бренд «RiForma. Диваны для счастья». Уже открыли 16 магазинов. Это нишевый бренд. «Цвет диванов» – это функциональный диван в каждый дом, быстрая доставка, недорогие и качественные ткани. А RiForma – для более избирательной аудитории. Для самостоятельных успешных молодых людей, которые, наконец, обрели свое жилье. Это поколение, которое предпочитает многофункциональность и современный стиль традиционным решениям. Сегодня диван – это еще и рабочее место для творческих, успешных людей. Нужно точно понимать, для кого мы делаем мебель. Есть разные идеи бизнеса, и каждая адресована своему потребителю. Мы разделили и четко обозначили аудиторию для двух таких непохожих брендов.

– Как Вы оцениваете перспективы отечественной мебельной отрасли в ближайший период?

– На фоне увеличения курса валют доля российской мебели будет только расти. В прошлом году мы увидели переломный момент: российское производство превысило импорт мебели. Российские производители успели переоборудовать свое производство. Сегодня крупные игроки достаточно оснащены, чтобы развивать грамотное высококачественное производство и укреплять свою долю на рынке. В мягкой мебели импорта почти не осталось. Импортируются только штучные эксклюзивные экземпляры, можно сказать, что везут не мебель, а бренд, имя. Российская мягкая мебель сегодня ничуть не хуже зарубежной по многим критериям, разве что дизайн требует большего внимания.

К тому же мягкую мебель очень дорого транспортировать, потому что она габаритна. За счет этого ее цена при транспортировке на дальние расстояния удваивается. Сегодня очень подходящее время для производителей, которые понимают, что делать. Освобождаются возможности для свободного спроса. Да, люди сегодня непросто расстаются со своими деньгами. Но надо понимать, что конкуренция за кошелек потребителя сейчас идет не внутри мебельной отрасли – между импортной и отечественной, а между мебелью и всевозможными электронными гаджетами, путешествиями, даже автомобилями. В пироге потребления мебель входит в товары не первого спроса, составляющие около 5% расходов потребителя. Когда-то мебель занимала 3% в этих расходах, а теперь всего 1%. Нас вытеснили более раскрученные модные продукты – гаджеты, которые уверенно завоевывают внимание аудитории. Нам надо сейчас более активно промоутировать саму мебельную отрасль.

Создание мощного, узнаваемого бренда – это единственный путь для лидера отрасли. Когда мы покупаем, например, импортную кухню, мы ведь не спрашиваем, какие там направляющие стоят. Бренд – это защита уровня качества мебели и гарантия статуса. Это единственный путь для сильной компании.

И, конечно, инновации. Наша компания большое внимание уделяет разработке новых идей – и в дизайне, и в механизмах трансформации, новых материалах и комплектующих. Мы разрабатываем, потом промоутируем на весь российский рынок. Мы не боимся копирования, то, что требует защиты, – патентуем, к моменту высокой тиражности внедряем свежие идеи. Чтобы быть лидером, надо постоянно двигаться за счет инноваций. Настоящие инновации – это всегда превращение идей в деньги.