Мебельный бизнес-план

По данным исследователей, к 2018 году доля мебели отечественного производства на рынках страны возрастет до 70%. Эта отрасль является одной из самых динамичных сегодня. Мебельный бизнес способен приносить от 40% годовой прибыли при условии правильного ведения и выбора рынка. Но для быстрого старта и уверенного успеха без продуманного бизнес-план не обойтись.

Бизнес-план мебельный бизнес

Схематично любой бизнес-план состоит из анализа затрат и прогнозирования будущей прибыли для расчета рентабельности и окупаемости проекта. Таким образом, можно точно определить масштабы будущего предприятия и трудности на пути его становления.

Прежде чем начать составлять бизнес-план, нужно четко знать рыночную нишу, узкую специализацию.

Производство специализированной мебели для торговых точек или из определенного материала; бытовой мягкой или корпусной мебели; мебели для встраиваемой техники; восстановление мебели, в том числе и реставрация антикварной - способны принести значительный доход.

Небольшие фирмы предлагают заказчикам дополнительные услуги: изготовление нестандартной мебели, дизайнерская помощь, сборка, доставка.

Другой вариант торговля, и тут следует определить формат магазина. Это может быть и небольшой мебельный салон, интернет-ресурс или же полноценный магазин с обширным ассортиментом, или даже целая сеть. Мебельный бизнес может представлять полный цикл от создания до продажи конкретному покупателю.

Поэтому для выбора правильного направления в бизнес-плане необходимо изучить существующий рынок, ассортимент мебельных магазинов, законодательные акты, изменение которых может увеличить рост определенного рыночного сегмента или, наоборот, свести его к минимуму.

Наружная реклама, например, баннеры и щиты, тоже способны привлечь клиентов. Хороши и такие инструменты, как буклеты в магазинах, реклама в прессе, участие в выставках. Эти затраты также нужно учесть при составлении бизнес-плана. Это общие особенности мебельной отрасли. Теперь рассмотрим, чем отличаются бизнес-планы для разных сфер этой отрасли экономики.

Бизнес-план мебельного производства

Итак, открытие мебельного производства состоит из ряда обязательных этапов:

  • выбор помещения для цеха;
  • закупка оборудования
  • технология производства;
  • выбор поставщиков материалов;
  • подбор штата сотрудников;
  • сбыт.

Для функционирования бизнеса необходима регистрация его в государственных налоговых органах. Обычно останавливаются на ИП с упрощенной системой налогообложения. Все эти действия требуют определенных капиталовложений, которые будет необходимо внести в бизнес-план.

Для производства мебели понадобится несколько помещений:

  • цех площадью не менее 150 кв.м;
  • склад с минимальной площадью 200 кв.м;
  • офисные помещения около 100 кв.м;
  • торговые площади от 40 кв.м.

Чем масштабнее будет производство, тем больший размер помещений для аренды необходим. Все затраты по аренде или покупке помещений нужно отразить в бизнес-плане.

Покупка оборудования составляет значительную часть вложений. В зависимости от типа производства, понадобятся серийные станки либо производственные линии. Это пункт также входит в смету расходов.

Важной составляющей является приобретение различного вида транспорта.

Для производства конкурентоспособной мебели необходимы качественные комплектующие. Выбор поставщиков отечественных и импортных материалов происходит не сразу. Со временем остается не более десяти проверенных и надежных компаний. На начальном этапе лучше посчитать максимально возможные затраты на материалы, потом вместе с нахождением новых поставщиков данный пункт бизнес-плана корректируется.

Для производства мебели нужен определенный штат сотрудников, состоящий из 30-45 человек:

  • мастера;
  • слесари-сборщики;
  • столяры;
  • стекольщики.

Точное количество зависит от масштаба производства. Еще нужны руководители, кладовщики, грузчики, дизайнеры, менеджеры, водители, продавцы.

Расходы на заработную плату сотрудников также вносят в бизнес-план.

Важно учесть, что первое время производство работает вхолостую, пока не будут налажены каналы сбыта, утвержден ассортимент и решены другие организационные вопросы. Эти расходы также включаются в бизнес-план.

Отдельной строкой идут налоговые сборы и любые другие обязательные платежи.

К доходам, которые должны быть отражены в бизнес-плане, относятся поступления от реализации мебельной продукции. Можно осуществлять продажи оптом и в розницу, онлайн или офлайн.

Как показывают экономические данные, при правильных расчетах бизнес-плана, грамотном сбыте производимой продукции, окупаемость составляет до трех лет.

Бизнес-план мебельного магазина с расчетами

Для открытия мебельного магазина и составления бизнес-плана необходимо определиться с форматом будущего торгового места.

Существует несколько вариантов организации точек сбыта:

  • магазин;
  • выставочный зал;
  • гипермаркет мебели;
  • специализированный магазин;
  • салон.

Ассортимент мебельного магазина – это, как правило, 250-300 наименований товара средней ценовой категории. Площадь, необходимая для расположения мебели порядка 500-800 кв.м. Представлены должны быть в полном объеме все основные группы товаров: мебель для кухни, столовой, зала, спальни, мягкая, корпусная мебель.

Выставочный зал более дорогой вариант. Аренда здесь выше и представляемая мебель должна быть дизайнерская или эксклюзивная, производимая на заказ.

Гипермаркет отличается широчайшим ассортиментом. Необходимы большие площади для выставления более тысячи единиц мебели различных категорий.

Специализированный магазин продает мебель одного типа: мягкую, кухонную, корпусную, офисную.

Выбор формата зависит от начального капитала. Важно проанализировать местный рынок и наличие конкурентов, в том числе в виде крупнейших мировых представителей.

Наиболее выгодным по проведенным подсчетам является открытие стандартного мебельного магазина.

В бизнес-плане к первоначальным расходам относят:

  • ремонт, рекламная вывеска – порядка 40-45% общего бюджета;
  • расходы на закупку товара составят 45%;
  • оборотные средства – оставшиеся 15-20% пойдут на оплату аренды первых месяцев, заработную плату сотрудников.

Наценка на мебель составляет около 40% от закупочной стоимости, а чистая прибыль оценивается в 7%.

Расчётный срок окупаемости порядка двух лет при стартовом капитале в 3 миллиона рублей.

Бизнес-план мебельного цеха

При составлении бизнес-плана на открытие цеха по производству мебели следует придерживаться нескольких этапов.

Во-первых, выбрать производственное помещение. Оно должно вмещать крупногабаритное оборудование и несколько разделенных цехов:

  • цех со станками и оборудованием;
  • цех сборки;
  • малярный цех;
  • сушилка;
  • склад материалов и сырья;
  • склад готовой продукции;
  • комнаты для персонала и приема пищи, душевая;
  • административно-офисные помещения.

Особые требования к электрике трехфазная (380ВТ для высокомощных станков). Площади для цеха можно купить или арендовать, от этого во многом зависит расходная часть бизнес-плана.

Все помещения должны хорошо отапливаться, быть сухими, вентилируемыми. Это необходимо для наилучшего сохранения качественного материала. Важно наличие водоснабжения, канализации, противопожарной безопасности. Довольно часто для урегулирования вопросов, связанных с согласованием по всем этим пунктам уходят значительные суммы. Это важно учесть в бизнес-плане.

Во-вторых, необходимо отразить затраты на минимальный комплект оборудования:

  • различного рода станки: фуговальный, рейсмусный, фрезерный, сверлильно-пазовальный, токарно-фрезерный, шлифовальный, форматно-раскроечный;
  • красильное оборудование;
  • ручной инструмент, шуруповерты, перфораторы.

В-третьих, нужно разработать технологию производства. Она включает несколько этапов. Разработка проекта, заготовка деталей, раскрой материала, обработка и сборка. Все это также невозможно сделать бесплатно

В-четвертых, важно подобрать грамотный персонал и наладить рынок сбыта и надежных поставщиков. Работники каждый месяц должны получать заработную плату, а для сбыта важна реклама. Все эти данные отражаются в бизнес-плане. В этом случае даже ориентировочно сказать об уровне расходов сложно, все зависит от объемов, оборудования и планов руководителей цеха.

Бизнес-план мебельного салона

Мебельный салон создается для продажи продукции одного производителя или одного направления, например кухонные гарнитуры или мягкая мебель.

Бизнес-план мебельного салона состоит из следующих основных моментов:

  • аренда и содержание торговой площади;
  • покупка оборудования;
  • реклама;
  • транспортные расходы;
  • заработная плата сотрудников.

В зависимости от размера стартового капитала, начать можно с мебели среднего класса.

Производство и продажа мебели выгодны и приносят стабильный доход при правильном анализе существующего рынка и возможностей его развития на ближайшую перспективу.

Успешные и крупные представители мебельного бизнеса участвуют на выставке выставке «Мебель» в ЦВК «Экспоцентр» в Москве.

Мебельный бизнес в 2017 году
Мебельный бизнес
Логистика в мебельном бизнесе